Снятие шатунно-поршневых сборок
| Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие Разделы Глав Рядный шестицилиндровый двигатель и Двигатель V8). |
|
- Поскоблив верхнюю часть зеркал цилиндров ногтем, постарайтесь установить имеется ли ступенчатый износ цилиндров в районах верхней границы хода поршневых колец (приблизительно в 6.4 мм от верхнего края цилиндра). Если в результате нагарообразования или износа в верхней части цилиндров образованы ступеньки, они должны быть полностью удалены при помощи специального зенкера. Следуйте инструкциям изготовителей инструмента. Пренебрежение этим требованием чревато повреждением поршней в процессе снятия шатунно-поршневых сборок.
| - Для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров требуется использование специального зенкера - данная процедура должна быть произведена до извлечения поршней!
| - После удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров переверните двигатель вверх дном, таким образом, чтобы коленчатый вал оказался обращен вверх.
- До того как шатуны будут сняты, определите величину их осевого люфта при помощи щупа лезвийного типа. Вводите лезвия щупа между нижней головкой первого шатуна и щекой кривошипа до полного устранения люфта. Величиной осевого зазора будет суммарная толщина введенных в зазор лезвий. Если величина люфта превышает допустимое значение, необходимо произвести замену шатунов. При замене шатунов или коленчатого вала величина осевого люфта шатунов может упасть ниже допустимого предела, в этом случае шатуны должны быть подвергнуты механической обработке - проконсультируйтесь со специалистами мастерской автосервиса. Повторите проверку для каждого из шатунов.
| - Измерьте боковой зазор (осевой люфт) шатунов при помощи щупа лезвийного типа.
| - Проверьте шатуны и крышки их нижних головок (шатунных подшипников) на наличие идентификационных меток. В случае отсутствия таковых нанесите их самостоятельно при помощи маленького кернера (количество меток должно соответствовать порядковому номеру цилиндра).
- По пол-оборота за один подход, ослабьте гайки крышек нижних головок шатунов до тех пор, пока не появится возможность откручивания их руками. Снимите крышку первого шатуна вместе с вкладышем подшипника. Постарайтесь не выронить вкладыш из крышки.
- Натяните на болты крепления крышки на шатуне отрезки резинового шланга для защиты шейки коленчатого вала и зеркала цилиндра от повреждения болтами в процессе извлечения сборки.
- Извлеките вкладыш подшипника из нижней головки шатуна и вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра из двигателя. Для проталкивания сборки сквозь цилиндр упритесь в постель подшипника в головке шатуна деревянной рукояткой молотка. При возникновении ощущения малейшего сопротивления немедленно прекратите проталкивание сборки в цилиндр и удостоверьтесь в том, что ступенчатый износ в его верхней части полностью удален.
- Повторите процедуру для оставшихся сборок.
- После извлечения сборок из двигателя установите вкладыши и крышки шатунных подшипников на свои места (предварительно сняв защитные шланги с болтов) и от руки затяните крепежные гайки. Оставление старых вкладышей в головках шатунов до установки сборок на место поможет предотвратить случайное повреждение их рабочих поверхностей.
- Не отделяйте поршни от шатунов (более полную информацию см. в Разделе Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
| |