7.4.1 Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030 Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устр...
7.4.2 Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) Особенности конструкции Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройст...
7.4.3 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения
7.4.4 Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения
7.4.5 Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения
7.4.6 Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения
7.4.7 Выключатель зажигания Проверка У выключателя зажигания типа 2108–3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера. Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания ...
7.4.8 Подрулевой переключатель Особенности конструкции Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного на кронштейне вала рулевого механизма, и установленных в соединитель двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, правый — очистители и омыватели стекол. Замена 1. Сн...
7.4.9 Реле включения фар Для включения фар применены реле типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются и для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла, электродвигателя, вентилятора системы охлаждения двигателя и противотуманных фар. Напряжение включения реле при температуре (2...
7.4.10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Реле-прерыватель типа 43.3747, установленное в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота. Реле-прерыватель обеспечивает также работу указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Кроме того, устройство позволяет контролировать исправность лам...
7.4.11 Стеклоочиститель ветрового стекла Особенности конструкции На автомобилях установлен двухскоростной стеклоочиститель 2126–5205 с приводом от трехщеточного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором (моторедуктор 17.3730). Редуктор оснащен механизмом самоостанова. На кронштейне стеклооч...
7.4.12 Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения
7.4.13 Электродвигатель воздухонагнетателя Особенности конструкции В воздухонагнетателе автомобилей установлен электродвигатель 45.3730 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он приводит во вращение крыльчатку вентилятора воздухонагнетателя, насаженную на вал электродвигателя. Для изменения частоты вращения якоря элек...
7.4.14 Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения
7.4.15 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Особенности конструкции Рис. 7.50. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – корпус электродвигателя; 2 – грязезащитное кольцо; 3 – держатель магнитов; 4 – якорь электродвигателя; 5 – крышка; 6 – щеткодержатель; 7 – войлочное кольцо; 8 – втулка; 9 – коллектор; 1...
7.4.16 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора системы охлаждения, их причины и способы устранения
7.4.17 Электрообогреваемое стекло двери задка Особенности конструкции Для предотвращения запотевания и обледенения закаленное стекло, установленное в двери задка, выполнено с электро-обогревом. Технические характеристики Номинальное напряжение, В........12 Потребляемый ток, А......8–10 Ремонт Возможными дефектами электрообогрев...
7.4.18 Освещение и световая сигнализация Регулировка света фар 1. Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом. 2. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. 3. Установите автомобиль н...
7.4.19 Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
7.4.20 Звуковая сигнализация Особенности конструкции На автомобиле установлен безрупорный шумовой звуковой сигнал типа 20.3721, состоящий из электромагнитной катушки с сердечником и подвижного якоря с прикрепленной к нему мембраной. Когда ток протекает по катушке, якорь притягивается к сердечнику и мембрана прогибается...
7.4.21 Комбинация приборов Особенности конструкции Контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов, состоящую из спидометра, тахометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. В нижней части комбинации приборов установлены контрольные лампы: н...
7.4.22 Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения
7.4.23 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Датчик 331.3808010 двигателя мод. 331 расположен с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик неразборный и ремонту не подлежит. Данные для проверки датчика 331.3808010 даны в т...
7.4.24 Датчик контрольной лампы недостаточного давления масла Датчик типа ММ-111Д двигателя мод. 331 ввернут в кронштейн полнопоточного фильтра, расположенного с правой стороны передней части силового агрегата. Контакты датчика должны размыкаться и замыкаться в диапазоне давлений 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2). Датчик должен выдерживать повышенное давле...
7.4.25 Датчик уровня топлива Датчик, установленный в топливном баке, имеет резистор из нихромовой проволоки. Поплавок датчика через рычаг, в зависимости от уровня топлива, перемещает подвижный контакт резистора. На коротком конце рычага находится дополнительный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в ...
7.4.26 Датчик скорости Датчик скорости микроэлектронный, навернут на резьбовую часть редуктора привода спидометра коробки передач, вместо гибкого вала привода спидометра. Работает датчик скорости на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы прямоугольной формы. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импул...
7.4.27 Спидометр Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. Проверяйте спидометр сравнением его показаний с эталонным прибором. Погрешность спидометра при 20 °С и напряжении питания 13.5–14 В должно быть (в км/ч) не более +6 и –1 на отметках до 60 км/ч. Н...
7.4.28 Электромеханический корректор фар Рис. 7.52. Регулировочные винты и лампы фар: 1 – винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 – винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости; 5 – колодка; 6 – защитный кожух; 7 – патрон лампы габар...