Свечным ключом выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания» ).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).
Поворачиваем коленчатый вал двигателя до совпадения метки на его шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов» ).
В этом положении коленчатого зала (поршни 1 -го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотража-тельные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Затем, провернув коленчатый вал на 180°, меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Последовательность работы для каждого клапана такова:
через свечное отверстие вводим между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов, для чего заводим его зацепной рычаг за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала, а подпятник упираем в тарелку клапана.
Нажимая на рычаг рассухаривателя, снимаем пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.
Снимаем тарелку пружин,...
...наружную и внутреннюю пружины,...
..а также верхнюю...
...и нижнюю опорные шайбы пружин.
Специальными щипцами снимаем со стержня клапана маслоот-ражательный колпачок.
При отсутствии щипцов осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую клапана, поддеваем маслоотражательный колпачок одной или двумя отвертками и снимаем его с направляющей втулки клапана. Перед установкой нового колпачка...
...надеваем на стержень клапана пластмассовую втулку, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.
Втулка обычно входит в набор колпачков.
Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и через втулку надеваем его на стержень клапана.
При отсутствии втулки надеваем колпачок на стержень клапана аккуратно, стараясь не повредить рабочую кромку колпачка.
Пинцетом снимаем пластиковую втулку со стержня клапана...
...и молотком через оправку (например, высокую головку «на 12») напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия головки блока цилиндров.
После сборки механизма газораспределения регулируем натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»), проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).