Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя расположена вблизи задней поперечины подрамника. Чтобы ее отвернуть, рабочую часть штатного шестигранного ключа «на 12» для «Классических» двигателей ВАЗ следует уменьшить на 13-20 мм.
Отворачиваем пробку поддона картера...
...и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Сливаем масло в течение примерно 10 минут и заворачиваем сливную пробку.
Съемником отворачиваем масляный фильтр...
...и снимаем его со штуцера.
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер блока цилиндров двигателя и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла...
... снимаем крышку маслозаливной горловины.
Заливаем масло.
Для контроля количества заливаемого масла...
...извлекаем из направляющей трубки щуп-указатель уровня масла.
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».
Пускаем двигатель. Когда контрольная лампа давления масла на панели приборов погаснет, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла и при необходимости доливаем.