Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач» ).
Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Чтобы болты отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.
Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.
Чтобы удержать маховик от проворачивания, можно ввернуть болт крепления картера сцепления в отверстие в блоке цилиндров двигателя и, опираясь монтажной лопаткой о болт, вставить ее конец между зубьев венца маховика.
Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку (для сцепления автомобилей ВАЗ),...
...которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного в отверстиях маховика и фланца коленчатого вала. В этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. «Приложения» ) и вынимаем центрирующую оправку из отверстия. Смазываем шлицы первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления -их можно повредить.
После установки коробки передач регулируем привод сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).