Снятие
Рис. 5.8. Нижний рычаг передней подвески: 1 – гайка, 80–100 Н·м; 2 – гайка, 55–65 Н·м; 3 – верхний рычаг; 4 – стойка в сборе; 5 – вилка; 6 , 12 – гайки, 100–120 Н·м; 7 – приводной вал; 8 – тяга стабилизатора; 9 – болт, 100–120 Н·м; 10 – нижний рычаг; 11 – болт, 120–140 Н·м; 13 – гайка, 35–45 Н·м; 14 – гайка, 75–90 Н·м; 15 – гнездо шарового шарнира нижнего рычага; 16 – гайка, 200–280 Н·м; 17 – поворотный кулак; 18 – гайка, 35–45 Н·м |
Нижний рычаг передней подвески показан на рис. 5.8.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите переднее колесо.
Ослабьте гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески, но не отворачивайте ее полностью.
Рис. 5.9. Использование съемника 09455–21000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда нижнего рычага |
Выдавите съемником 09455–21000 палец шарового шарнира из гнезда нижнего рычага ( рис. 5.9).
Выверните два болта и снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.
Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (см. рис. 5.2).
Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага.
Выверните два болта крепления втулки «A» нижнего рычага ( рис. 5.10).
Выверните болт крепления втулки «G» нижнего рычага ( рис. 5.11).
Снимите нижний рычаг в сборе.
Разборка
Снимите разъем с нижнего рычага.
Рис. 5.12. Использование специальных инструментов 09545–21100 (1) и 09551–3100 (2) для выдавливания установочной втулки амортизатора |
Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–3100 выдавите установочную втулку амортизатора ( рис. 5.12).
Специальным инструментом 09624–34000 выдавите втулку «G» нижнего рычага.
Проверка
Проверьте втулку на отсутствие износа и разрушение.
Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждения.
Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
Проверьте состояние всех болтов.
Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага;
– если крутящий момент ниже допустимых значений, замените шаровой шарнир;
– если крутящий момент превышает допустимые значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если значение момента не превышает 1,5 Н·м.
Крутящий момент – 0,2–1,0 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин -1 после покачиваний в стороны на угол 3°. |
Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира тяги стабилизатора;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора;
– если крутящий момент превышает верхнее допустимое значение, замените тягу стабилизатора;
– если крутящий момент ниже допустимого значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если он не заедает и не имеет чрезмерного люфта.
Крутящий момент – 1,7–3,2 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин -1 после покачиваний в стороны на угол 3°. |
Сборка
Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–31000 запрессуйте установочную втулку амортизатора.
Расположите втулку «G» нижнего рычага под углом, обозначенным на рис. 5.13.
Специальным инструментом 09624–34000 запрессуйте втулку «G» в нижний рычаг.
Установите разъем на нижний рычаг.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите тягу стабилизатора так, чтобы расстояние A ( рис. 5.14) было равно 3–5 мм.