Снятие и установка двигателя и коробки передач
Снятие
|
 | - Отсоедините провод «массы» и снимите аккумуляторную батарею.
| - Снимите с двигателя кожух.
 | - Снимите воздушный фильтр.
| - Отсоедините шланги от масляного радиатора коробки передач.
 | - Отсоедините разъем от клапана рециркуляции отработавших газов EGR и вакуумные шланги.
| - Отсоедините электрические разъемы от элементов двигателя (топливных форсунок, датчика ВМТ первого цилиндра и т.д.).
 | - Отсоедините электрические разъемы от генератора и стартера.
| - Слейте охлаждающую жидкость.
 | - На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
|  | Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении. |  | Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками. |  | - Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
| - Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
 | - Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.
|  | - Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
|  | - Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
|  | - Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
|  | - На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
| - Отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
 | - На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
|  | - На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините разъемы от переключателя блокировки и электромагнитного клапана.
| - На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
 | - Отсоедините фильтр и возвратный шланг от насоса гидроусилителя руля.
|  | - Отсоедините трубки от компрессора кондиционера.
|  | - В моторном отсеке снимите пылезащитный чехол и выверните болт крепления универсального шарнира рулевого вала к рулевой передаче.
|  | Для правильного повторного соединения отметьте взаимное положение шарнира рулевого вала и рулевой передачи. | - Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
 | - Выверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.
|  | - Выверните болты и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от стойки.
|  | - Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
|  | - Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы разгрузить опоры от веса двигателя.
| - Поддержите коробку передач гидравлическим подъемником и выверните болты и гайки крепления к подмоторной раме.
 | Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов. |  | - Снимите опору двигателя и коробки передач.
|  | - Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
|  | - Наклоняя коробку передач, опустите вниз и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.
| | |