Дизельный двигатель 2,0 л
Технические данные
| Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления
|
Общие данные
| Данные | Значение |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 83 |
| Ход поршня, мм | 92 |
| Рабочий объем, см3 | 1991 |
| Степень сжатия | 17,7:1 |
| Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Технические данные
| Наименование | Номинальные значения |
| Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
| – впускной клапан | |
| 7 |
| 43 |
| – выпускной клапан | |
| 52 |
| 6 |
| Головка цилиндров | |
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм | 0,03 по ширине 0,09 по длине 0,12 по диагонали |
| Распределительный вал | |
| Высота кулачков распределительного вала, мм | |
| 34,697 |
| 34,57 |
| Диаметр шеек распределительного вала, мм | 28 |
| Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм | 0,040–0,074 |
| Осевой люфт распределительного вала, мм | 0,05–0,15 |
| Клапаны | |
| Длина клапана, мм | |
| 95,7 |
| 95,4 |
| Диаметр стержня клапана, мм | |
| 5,953 |
| 5,925 |
| Угол рабочей фаски, ° | 44,5 |
| Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
| 1,6 |
| 1,3 |
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
| 0,022–0,067 |
| 0,050–0,095 |
| Направляющая втулка клапана | |
| Длина направляющей втулки клапана, мм | |
| 36,5 |
| 36,5 |
| Седло клапана | |
| Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
| 1,21 |
| 1,61 |
| Угол рабочей фаски седла клапана, ° | 44–44,5 |
| Пружина клапана | |
| Длина пружины клапана без нагрузки, мм | 39,14 |
| Длина под нагрузкой 21,4 кг, мм | 32 |
| Блок цилиндров | |
| Диаметр цилиндра, мм | 83+0,03 |
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм | 0,042 по ширине 0,096 по длине 0,012 по диагонали |
| Поршень | |
| Диаметр поршня, мм | 82,919–82,951 |
| Зазор между поршнем и цилиндром, мм | 0,069–0,091 |
| Ширина канавки для поршневых колец, мм | |
| Компрессионное кольцо №1 | 1,915–1,945 |
| Компрессионное кольцо №2 | 2,06–2,08 |
| Маслосъемное кольцо | 3,02–3,04 |
| Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм | 0,25, 0,5, 0,75, 1,00 |
| Поршневые кольца | |
| Боковой зазор поршневых колец, мм | |
| 0,065–0,11 |
| 0,03–0,07 |
| Зазор в замках поршневых колец, мм | |
| 0,2–0,3 |
| 0,3–0,45 |
| 0,2–0,45 |
| Шатун | |
| Диаметр пальца, мм | 28,022–28,034 |
| Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм | 0,024–0,042 |
| Коленчатый вал | |
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | 60,002–60,020 |
| Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм | не более 0,015 |
| Конусность шеек коленчатого вала, мм | не более 0,005 |
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0,09–0,32 |
| Маховик | |
| Биение маховика, мм | 0,1 |
| Балансировочный вал | |
| Диаметр переднего подшипника, мм | 27,99–28,01 |
| Диаметр заднего подшипника, мм | 41,99–42,01 |
| Масляный зазор, мм | |
| 0,050–0,090 |
| 0,050–0,091 |
| Воздушный фильтр | |
| Тип | сухой |
| Элемент | нетканая ткань |
| Система подвески глушителей | резиновые подвески |
| Глушитель | тип резонансного расширения |
Герметик
| Данные | Значение |
| Датчик температуры охлаждающей жидкости | LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
| Датчик давления масла | 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Охлаждающая жидкость
| Данные | Значение |
| Концентрация | |
| 40% |
| 50% |
| Охлаждающая жидкость | на основе этиленгликоля |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н•м
| Данные | Значение |
| Болт крепления подмоторной рамы | 90–100 |
| Гайка крепления кронштейна опоры двигателя | 60–80 |
| Болт крепления кронштейна опоры двигателя | 60–80 |
| Болт и гайка крепления опорного кронштейна | 43–55 |
| Болт крепления кронштейна стопора к поперечине | 40–55 |
| Болт и гайка крепления передней опоры стопора | 50–65 |
| Болт крепления заднего кронштейна стопора к поперечине | 50–65 |
| Болт и гайка крепления заднего стопора опоры | 60–80 |
| Болты крепления опорного кронштейна к коробке передач | 90–110 |
| Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору | 30–40 |
| Болт крепления шкива распределительного вала | 125–140 |
| Болты крепления верхнего кожуха | 8–10 |
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 26,5–29,5 |
| Датчик угла поворота коленчатого вала | 7–11 |
| Шкив гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала | 185–195 |
| Болты крепления головки цилиндров (холодный двигатель) | 50+120° +90° |
| Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня | 50–55 |
| Регулировочный болт механизма натяжения зубчатого ремня | 10–12 |
| Болт крепления направляющего ролика | 46–51 |
| Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы | 20–30 |
| Болты крепления масляного поддона | 10–12 |
| Сливная пробка масляного поддона | 35–45 |
| Масляный фильтр | 10–12 |
| Датчик давления масла | 15–22 |
| Болт крепления кронштейна масляного фильтра | 34–38 |
| Болты крепления передней крышки | 10–12 |
| Болты крепления масляного насоса | 20–27 |
| Пробка предохранительного клапана | 20–27 |
| Болт крепления распылителя масла | 9–13 |
| Болт крепления ротора масляного насоса | 8–10 |
| Верхний кожух зубчатого ремня | 8–12 |
| Нижний кожух зубчатого ремня | 8–12 |
| Пробка уменьшения давления | 42–52 |
| Болты крепления маховика (с МКП) | 70–80 |
| Болты крепления ведущего диска (с АКП) | 70–80 |
| Болты крепления крышки шатуна | 25+90° |
| Болты крепления водяного насоса | |
| 48–52 |
| 10–12 |
| Датчик температуры охлаждающей жидкости | 40–55 |
| Болт крепления входного патрубка системы охлаждения | 20–25 |
| Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8–10 |
| Болты (гайки) крепления резонатора | 8–10 |
| Болт (M8) крепления впускного коллектора | 15–20 |
| Болт крепления кронштейна к кузову | 10–15 |
| Болт крепления кронштейна к главному глушителю | 10–15 |
| Гайки крепления выпускного коллектора | 25–38 |
| Болты крепления термозащитного кожуха к выпускному коллектору | 15–20 |
| Болт кронштейна воздушного фильтра | 10–13 |
| Датчик уровня масла | 10–12 |
| Болт крепления балансировочного вала | 53–57 |
| Болты крепления стартера | 48–52 |
| Болт крепления кронштейна турбокомпрессора | 35–45 |
| Болт крепления опорной плиты коленчатого вала | |
| 28–32 + 120° |
| 33,7–37,7 |


