Система управления скоростью (темпостат) общие сведения и проверка исправности функционирования
Темпостат позволяет автоматически поддерживать выбранную скорость движения автомобиля. Сервомотор темпостата расположен в двигательном отсеке, закреплен на брызговике левого крыла и тросом соединен с тягой дроссельной заслонки. Основными компонентами системы являются сервомотор, датчика-выключателя стоп-сигналов, переключатели управления, датчики скорости и исполнительные реле. Проверка отдельных функций системы требует применения специального диагностического оборудования и ее выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Ниже приведено описание лишь процедур самых общих проверок, позволяющих выявить причины наиболее типичных отказов темпостата.
|
1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его состояние (см. Предохранители - общая информация). 2. Срабатывание реагирующего на выжимание педали ножного тормоза датчика-выключателя стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата. Попросите помощника выжать тормозную педаль и удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов. 3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину отказа и повторите проверку исправности функционирования темпостата. | 4. Проверьте состояние приводного троса, проложенного от сборки сервомотора/усилителя темпостата (см. сопроводительную иллюстрацию) к тяге дроссельной заслонки. Поврежденный или изношенный трос замените. | 5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг скорости движения автомобиля. Датчик скорости помещен в трансмиссию, описание его проверки приведено в Главе Системы управления двигателем настоящего Руководства. 6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение функционирования темпостата в ходе произведенный исправлений не удалось, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики системы с применением специального оборудования. | |