4.2.9. Топливный насос, установка начала впрыска топлива
Измерение перемещения поршня при помощи измерения индикатором часового типа подъема выпускного клапана, опирающегося на дно поршня
Воздушный фильтр
| 1 – корпус фильтра с расширительной камерой, 2 – фильтрующий элемент, 3 – крышка фильтра, 4 – трубопровод подачи воздуха |
Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)
| 1 – индикатор часового типа, 2 – держатель индикатора, 3 – болт фиксации индикатора, 4 – болт фиксации держателя |
ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ДО 1987 ГОДА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить и снять аккумулятор. | 2. Снять воздушный фильтр. | 3. Отсоединить от топливного насоса элементы управления, а также возвратные топливопроводы от насоса и от форсунок. | 4. Снять трубопроводы подачи топлива к форсункам и заглушить их отверстия, отсоединить трубопровод подачи топлива к топливному насосу. | 5. Снять крышку головки блока цилиндров. | 6. При помощи съемника для пружин клапанов вместе со вспомогательными элементами (№ 21.024, 21.024/ 04 и 21.024/ 03) сжать пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, извлечь стержень толкателя и повернуть рычаг клапана на 90°. | 7. Снять листовой кожух снизу двигателя. | 8. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ (оба клапана в 1-ом цилиндре частично открыты), снять с выпускного клапана 4-го цилиндра сухари, опорную тарелку и пружины клапана и опустить выпускной клапан на дно поршня. | 9. Установить индикатор часового типа на втором болту крышки головки блока цилиндров и опереть его измерительный наконечник на головке стержня выпускного клапана 4-го цилиндра. | 10. Проверить установку поршня 4-го цилиндра в ВМТ и обнулить индикатор. | 11. Осторожно повернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы выпускной клапан, опирающийся на дно поршня 4-го цилиндра, переместился вниз на 7 мм. | 12. Повернуть коленчатый вал по направлению его рабочего вращения (устранение зазоров) на 4,15 мм так, чтобы индикатор часового типа показал значение 2,85±0,05 мм (перед ВМТ поршня). | 13. Отвинтить два болта с внутренним шестиугольным гнездом крепления топливного насоса к передней крышке двигателя и извлечь топливный насос. | |
Установка топливного насоса и установка начала впрыска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сбоку топливного насоса отвинтить болт крепления и вывинтить пробку, закрывающую контрольное отверстие для установки момента впрыска. | | 2. Провернуть вал насоса таким образом, чтобы установочный знак (канавка) ротора насоса был направлен вверх (находился в середине контрольного отверстия. | 3. Установить топливный насос и закрепить его двумя болтами с внутренним шестиугольным гнездом. | | 4. Проверить установку ротора насоса. Закрепить держатель вместе с индикатором сбоку насоса и опереть измерительный наконечник индикатора на установочный знак ротора топливного насоса. | 5. Провернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы поршень 4-го цилиндра оказался на расстоянии 7 мм перед ВМТ. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке пока индикатор на топливном насосе не покажет максимальное значение с точностью 0,1–0,2 мм. | 6. Это значение должно составлять 2,85±0,05 мм перед ВМТ поршня 4-го цилиндра. Если это не так, то необходимо ослабить болты крепления насоса и осторожно его повернуть. | 7. Повторять описанные выше действия, начиная от установки поршня 4-го цилиндра на расстоянии 7 мм перед ВМТ, до получения необходимого значения на индикаторе часового типа. | 8. Затянуть трубопроводы высокого давления, начиная с заднего трубопровода. | 9. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ и снять приспособления, используемые для установки угла опережения впрыска. | 10. Установить пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, опорную тарелку и сухари. | 11. Повернуть коленчатый вал в сторону противоположную направлению его рабочего вращения до момента открытия выпускного клапана 1-го цилиндра. | 12. Вставить стержень толкателя выпускного клапана 4-го цилиндра, установить рычаг этого клапана и закрепить замыкающую пробку на топливном насосе. | 13. Проверить зазоры клапанов и привинтить крышку головки блока цилиндров. | 14. Присоединить элементы управления топливным насосом и трубопроводы. Установить воздушный фильтр. Установить листовой кожух двигателя. | 15. Установить и подключить аккумулятор. Удалить воздух из топливной системы. | |
ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ПОСЛЕ 1987 ГОДА Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)
| 1 – индикатор часового типа, 2 – держатель индикатора, 3 – болт фиксации индикатора, 4 – болт фиксации держателя. |
Снятие Выполняется таким же образом, как и описано
выше.
Установка момента впрыска топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. На каждом насосе стоит пробка из искусственного материала, на которой выбит установочный размер в миллиметрах. Этот размер разный для каждого насоса; измеряется индикатором часового типа с удлинителем Ford 23-0. | | 2. Снять закрывающую пробку (1), расположенную на крышке насоса. (2 – наконечник, 3 – пассатижи). | 3. Закрепить на насосе индикатор часового типа вместе с удлинителем Ford 23-0 (рис. 1 B.19). | 4. Установить индикатор таким образом, чтобы его стрелка начинала двигаться (измерительный наконечник слегка касается ротора насоса). | 5. Установить стрелку индикатора насоса на ноль. | 6. Установить поршень 4-го цилиндра на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ. | 7. Индикатор часового типа насоса должен сразу же показать значение, выбитое на пробке насоса. | 8. Если это условие не выполняется, то следует ослабить болты крепления топливного насоса и очень осторожно поворачивать его в одну либо другую сторону до получения необходимого показания индикатора на насосе. | |