8.6.5. Разборка и сборка рулевой передачи ZF
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения. | 2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек. | 3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи. | 4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе. | 5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках. | 6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой реки. | 7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель. | 8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной шестерни рулевой передачи. | 9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой передачи. | 10. Обозначить положение приводной шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки с обоих сторон корпуса. | 11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника. | 12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи из корпуса вместе с подшипником. | 13. Снять с вала приводной шестерни плоскую прокладку, уплотнитель и подшипник. | 14. Обозначить положение кожуха зубчатой рейки и установочного кольца с резьбой относительно корпуса приводной шестерни. | 15. Отвинтить установочное кольцо с резьбой, снять кожух зубчатой рейки, извлечь прокладку круглого сечения и нейлоновую дистанционную прокладку. | 16. Зажать корпус приводной шестерни в тисках. | 17. Извлечь зубчатую рейку и дистанционную втулку. | 18. Извлечь, не повредив зубчатой рейки, стопорное кольцо из дистанционной втулки и извлечь прокладку, прокладку круглого сечения и прокладку поршня усилителя. Извлечь другую плоскую прокладку и стопорное кольцо. | 19. Извлечь дистанционную втулку. | 20. Извлечь уплотнитель зубчатой рейки и скошенную дистанционную прокладку из дистанционной втулки. | |
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей: – уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи; – зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя; – тефлонового уплотнителя разделительного клапана рулевой передачи. | 2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы: – трубопроводы и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки; – разделительный клапан. | 3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol. | |
Предупреждение Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться. Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе.
Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить новое уплотнительное кольцо в корпусе приводной шестерни. | 2. Установить зубчатую рейку в тисках. | 3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом. | 4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой круглого сечения. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца. | Предупреждение В процессе установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения. | 5. Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни. | 6. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки в корпус шестерни. | 7. Смазать маслом установочное кольцо кожуха с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи. | 8. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной шестерни в местах подрезки кольца. | 9. Вставить нижний подшипник приводной шестерни и стопорное кольцо. | 10. Установить зубчатую рейку в среднем положении и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи. | 11. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю прокладку и стопорное кольцо. | 12. Затянуть контргайку приводной шестерни и установить кожух, заполненный твердой смазкой. | 13. Установить толкатель, пружину, регулировочную прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой. | 14. Передвинуть зубчатую рейку таким образом, чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги и вставить новые фиксаторы. | 15. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления. | 16. Привинтить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками. | |