8.6.4. Разборка и сборка рулевой передачи CAM GEAR
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками. | 2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек. | 3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные кожуха с корпуса передачи. | 4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе. | | 5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках. | 6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой реки. | 7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель. | 8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной шестерни рулевой передачи. | 9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой передачи. | 10. Обозначить положение приводной шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки с обоих сторон корпуса. | 11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника. | 12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи из корпуса вместе с подшипником. | 13. Вращать обойму правого подшипника пока на торце корпуса не покажется стопорное кольцо. | | 14. Извлечь стопорное кольцо зубчатой рейки. | 15. Извлечь зубчатую рейку, опорную втулку, подшипник и прокладку. | |
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей: – уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи; – зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя; – тефлонового уплотнителя разделительного клапана рулевой передачи. | 2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы: – трубопровода и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки; – разделительный клапан. | 3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol. | |
Предупреждение Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться. Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе.
Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить новую прокладку приводной шестерни в корпусе, а также новое кольцо (при помощи приспособления 13.010). Полость отверстия приспособления должна находиться на высоте верхней плоскости корпуса приводной шестерни. | 2. Вставить нейлоновое дистанционное кольцо и уплотнитель зубчатой рейки при помощи втулки соответствующего диаметра. | 3. Смазать зубчатую рейку 40 граммами консистентной смазки. | 4. Установить зубчатую рейку вместе с подшипником и опорной втулкой в корпусе. | 5. Установить новое стопорное кольцо через отверстие в корпусе. Его зацеп закрепить за опорную втулку. | 6. Установить зубчатую рейку в среднем положении и закрепить ее в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи. | 7. Зафиксировать продольно подшипник и уплотнительное кольцо при помощи стопорного кольца. | 8. Установить кожух подшипника, наполненный твердой смазкой. | 9. Завинтить контргайку на нижнюю часть приводной шестерни рулевой передачи. | 10. Расположить толкатель в корпусе зубчатой рейки. | 11. Расположить индикатор в скобе (15.046 и 15.009) на разметочной плите. Установить стрелку индикатора на ноль. | 12. Установить индикатор на толкателе, а его измерительный наконечник на корпусе. Записать максимальное показание (А) индикатора при перемещении зубчатой рейки из одного крайнего положения в другое. | 13. Толщина (Е) регулировочных прокладок, которые следует установить под крышкой толкателя, равняется измеренной величине (А) увеличенной на максимальный конструкционный зазор (F): Е = А + F, где F = 0,125 мм. | 14. Установить пружину толкателя, регулировочные прокладки зазора, прокладку и привинтить крышку. | 15. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать в тисках. | 16. Подсоединить рулевые тяги к зубчатой рейке и установить новые фиксаторы рулевых тяг. | 17. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления. | 18. Подсоединить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками. | |