7.2.2.2. Разборка коробки передач
Картер коробки передач 1 – картер сцепления, 2 – картер коробки передач, 3 – пробка заливки масла, 4 – пробка слива масла, 5 – направляющая втулка выжимного подшипника, | 6 – опора подшипника промежуточного вала, 7 – выключатель фонарей заднего хода, 8 – сапун, 9 – детали привода спидометра, 10 – фланец выходного вала коробки передач |
Механизм переключения передач, коробки передач типа МТ 75 1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода, 2 – ось вилок 1–2 передач, 3 – вилки 3–4 передач, 4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода, 5 – втулки, 6 – вилки 1–2 передач, 7 и 8 – селекторы, | 9 – стопор блокировки, 10 – штифт, 11 – штифт, 12 – палец управления, 13 – втулка управления, 14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух передач, 15 – пластины |
Вид спереди картера сцепления | 1 – пластина фиксации гайки, 2 – гайка подшипника промежуточного вала |
Снятие направляющей втулки выжимного подшипника сцепления | 1 – специальное приспособление Ford 16.040 |
Вид левой стороны коробки передач | 1 – болт стопора передачи заднего хода, 2 – пробка стопора селектора, 3 – выключатель огней заднего хода, 4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода, 5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода |
Снятие фланца вторичного вала при помощи съемника
Предупреждение После разборки коробки передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов. Следует также заменить все уплотнительные кольца.
Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах. Первый из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все элементы этого узла).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из коробки передач. | 2. С картера сцепления снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления. | | 3. Зафиксировать фланец соединения переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца при помощи нанесения легких ударов по ключу (1 – приспособление для блокирования фланца, 2 – фланец шарнира). | 4. При помощи приспособления Ford 16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. | 5. Снять внутреннее пружинное кольцо с первичного вала. | 6. Снять пластину фиксации гайки подшипника промежуточного вала (см. рис. Вид спереди картера сцепления). | 7. При помощи ключа 17 мм отвинтить гайку подшипника промежуточного вала. | 8. Сбоку картера отвинтить болты (типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис. Вид левой стороны коробки передач). | 9. Сбоку картера отвинтить пробку (2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик стопора селектора. | 10. Отвинтить выключатель (3) огней заднего хода. | 11. Отвинтить два болта (4 и 5) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и извлечь только передний болт (4). | 12. Отвинтить десять болтов соединения картера сцепления с картером коробки передач. | 13. При помощи двух отверток осторожно разделить обе части картера коробки передач. | | 14. Снять картер сцепления с картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление 16.041. | 15. Снять ось вилок (1) (см. рис. Механизм переключения передач, коробки передач типа МТ 75) 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода. | 16. Извлечь задний болт (5) (см. рис. Вид левой стороны коробки передач) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. | | 17. Из картера коробки передач извлечь магнит. | 18. При помощи соответствующего съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира карданного вала (см. рис. Снятие фланца вторичного вала при помощи съемника). | | 19. Извлечь уплотнительное кольцо с вторичного вала. | | 20. Снять приводную шестерню спидометра и дистанционную втулку. | | 21. Вытянуть из картера коробки передач вторичный вал при помощи съемника. | |