Советы для работы с выхлопной системой
|
- Поднимите автомобиль, установите горизонтально и зафиксируйте, чтобы он не колебался.
- Если нельзя освободить проржавевшие винтовые соединения, попытайтесь перекрутить гайки – чаще всего винты после этого можно сорвать. Для монтажа используйте только новые винты, пружинные кольца, гайки и прокладки.
- В целях безопасности замените также всю крепежную резину.
- Если выхлопная система раньше уже подвергалась частичному ремонту, то разъединяйте соединения концов труб лучше всего в нагретом состоянии. В мастерских для этого используется сварочная горелка – как правило, хороший инструмент и для домашних работ. При этом обязательно защищайте свои руки и глаза с помощью рабочих перчаток и очков. К тому же держите поблизости огнетушитель.
- Практический совет: перед тем как включить горелку, попытайте вначале счастье со средствами, растворяющими ржавчину.
- Разъедините трубки и фланцы далее сильными вращательными движениями, поддержите их легкими ударами молотка.
- Если это не помогает, обрубите или отрежьте соединение примерно на 10 сантиметров от места соединения. Остаток трубы далее отпилите до места разделения в продольном направлении и приподнимите прочной отверткой.
- Впоследствии винтовые соединения выпускной системы будет легче освобождать, если перед монтажом резьба будет смазана жаропрочной медной смазкой. Это замечание можно отнести и к перекрывающимся трубным соединениям.
| |
Не доверяйте небольшим подвесным петлям – присматривайте при проверке выхлопной системы
Со стороны двигателя выхлопная система прочно свинчена с выпускным коллектором. Под днищем автомобиля она свободно подвешивается с помощью резиновых петель. Если ваша выхлопная система начинает гудеть и звенеть или даже касаться земли, больше не доверяйте сварным швам, глушителям и подвесным петлям. Проверьте ржавые места, при этом не пугайтесь использовать для этого и удары молотком.
|
- Проверьте резиновые петли на разрыв, наличие трещин и прочих повреждений и при необходимости замените. Для проверки потрясите концевую трубку выпуска сильно туда-сюда.
- Проверьте на фланцах коллектора все соединения на прочность посадки.
- Запустите двигатель и вставьте в концевую трубку тряпку. Уже через некоторое время двигатель должен остановиться. Если вы услышите шипящие звуки или двигатель продолжает работать, система не герметична.
- Сильные шумы сгорания и хлопанье в режиме принудительного холостого хода безошибочно указывают на наличие дефектов в выхлопной системе.
- Постучите слегка молотком по всей поверхности глушителей и трубок. Не забудьте и передние стенки глушителей – при этом ударяйте не столь робко. Если металлический лист здоров, ваши удары звучат сухо и четко, прогнивший металл вы узнаете по приглушенным звукам.
| Лучше заменять полностью: Резиновые петли (указаны стрелкой) после выполнения работ с выхлопной системой. | | |