Со временем масло, пыль и насекомые образуют в моторном отсеке вашего автомобиля Fiesta значительный налет грязи, которая не только покрывает двигатель и другие части автомобиля, но и значительно ухудшает теплообмен радиатора. Поэтому мойка двигателя решает не только эстетические проблемы, но в такой же мере и технические проблемы. Загрязненная решетка радиатора может привести к перегреву двигателя, а вместе с этим и к серьезным его повреждениям. Кроме того, езда зимой не проходит бесследно для агрегатов под капотом. Поэтому весеннюю чистку автомобиля начинайте с основательной мойки двигателя.
Соляной налет — ускоритель процесса коррозии
Разбрасываемая на дорогах в зимнее время соль успешно борется не только со льдом и снегом, но одновременно отрицательно воздействует на агрегаты вашего автомобиля Fiesta. Через трещины и каналы она глубоко проникает в моторный отсек и осаждается на радиаторе, складках и краях кузовных деталей, а также на жгутах проводов, электрических приводах и кабельных соединениях. Этот солевой налет препятствует испарению влаги и усиливает коррозию.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Двигатель должен быть холодным — на горячем двигателе чистящее средство испаряется прежде, чем оно начнет действовать и растворять грязь.
2. Остановите двигатель и выключите зажигание.
3. Тряпками или пластиковыми пакетами закройте чувствительные конструктивные элементы, такие как элементы системы зажигания, генератор и систему питания, так как в противном случае возникнут проблемы с зажиганием и бортовой электроникой.
4. Начните мойку сначала с внутренней стороны капота, для чего смочите ее большим количеством воды, потом почистите губкой и шампунем и повторно сполосните водой.
5. Тщательно промойте решетку радиатора большим количеством воды по направлению из моторного отсека наружу. Предварительно растворите остатки насекомых растворяющим белок чистящим средством (например, для кухонной посуды) и сразу промойте решетку радиатора из моторного отсека. Не применяйте жесткую щетку, так как она может деформировать пластинки решетки, что уменьшит мощность охлаждения.
6. Тщательно промойте струей воды все уголки моторного отсека, все балки и незащищенные места.
7. Сильнозагрязненные места на двигателе и в моторном отсеке обработайте холодным чистящим средством. Через некоторое время промойте сильной струей воды ( рис. 3.10).
8. Сжатым воздухом высушите моторный отсек, двигатель и все навесные агрегаты. На всех мойках имеются агрегаты со сжатым воздухом и насадки для сжатого воздуха.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Лак для защиты двигателя
Сразу же после мойки двигателя не забудьте нанести особый жароустойчивый защитный лак на поверхность двигателя. Лак препятствует интенсивному образованию грязевой пленки. Для других частей моторного отсека подойдет консервирующий аэрозоль или лак.