ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Закройте все двери и окна.
2. Очистите колесные ниши, колпаки и пороги. Оставшуюся грязь вы можете смыть при мойке.
3. Промойте днище струей пара или воды. Зимой обязательно очищайте грязь перед тем, как начинать мойку автомобиля. Рекомендуется один или два раза в год поднимать автомобиль и осматривать состояние защитного покрытия днища.
4. Стальные диски передних колес нуждаются в более частой чистке, так как там собирается большое количество остатков износа от тормозных колодок, образующихся при торможении. Очищайте диски колес специальными чистящими средствами. Обязательно обращайте внимание на руководство по эксплуатации этих средств. После очистки промойте ободья сильной водяной струей. Диски будут служить дольше, если перед мойкой удалить губкой грязь из труднодоступных мест ( рис. 3.5). Сначала удалите прилипшую грязь маленькой губкой, затем промойте диски водой под давлением.
5. Колесные диски из легких сплавов необходимо регулярно мыть водой и моющим средством. При этом соблюдайте крайнюю осторожность, так как алюминиевые диски очень восприимчивы к щелочным чистящим средствам.
Для чистки обода необходимо предварительно снять защитный колпак. Лучше всего чистку выполнять с применением холодного чистящего средства, а в большинстве случаев достаточно автомобильного шампуня.
6. Чистку дисков сложной формы облегчат зубные щетки. Также уместным будет использование защитных препаратов. Пыль от тормозных колодок и грязь не проникнут через слой защитного препарата.
Не покрывайте защитным препаратом тормозные диски и тормозные колодки.
Предварительное размягчение дорожной грязи
7. Предварительно вымойте автомобиль водяной струей под небольшим давлением. В моечном аппарате высокого давления установите регулятор в положение «Ополаскивание».
8. С помощью шланга со щеткой, губки или рукавицы мойте всегда большие поверхности, начиная с крыши и двигаясь вниз ( рис. 3.6).
Всегда наносите губкой большое количество воды на поверхность автомобиля.
9. Наносите чистящую пену круговыми движениями с небольшим давлением. Дайте пене короткое время воздействовать на поверхность.
Рис. 3.7. Использование щетки-насадки для наиболее благоприятной мойки автомобиля. Специальные моечные добавки, подаваемые через щетку, растворяют застарелую грязь |
10. Смойте грязь щеткой и водой из шланга ( рис. 3.7). Для мойки своими силами выберите программу «Ополаскивание».
11. В последнюю очередь мойте колеса щеткой и шлангом.
12. После мойки сразу же протрите автомобиль замшей. Высохшие на воздухе капельки воды оставляют серый известковый налет, который может повредить лакокрасочную поверхность.
Рис. 3.8. Использование специальной замши для вытирания лакокрасочной поверхности. Она поможет вам быстро и эффективно высушить автомобиль. Для сушки лакокрасочной поверхности используйте специальную замшу – она не оставляет царапин на лакокрасочной поверхности |
13. Перед использованием хорошо прополощите замшу в чистой воде. Потом отожмите, положите на большую поверхность и медленно потяните по направлению к себе ( рис. 3.8).
14. После каждой такой операции замшевую салфетку хорошо прополощите и отожмите. Труднодоступные углы протирайте хлопчатобумажной тряпкой или старой замшевой салфеткой, поберегите новую — остатки грязи ее испортят.
Позаботьтесь о чистоте стекол
15. В конце мойки очередь доходит до внешних сторон оконных стекол. При чистке внешней стороны стекол действуйте так же, как при чистке внутренней стороны. Проверьте ветровое стекло на наличие следов от ударов камней, царапин и трещин.
16. Щетки стеклоочистителей протрите губкой или сухой замшей. Проверьте резиновые ленты щеток на наличие повреждений и эластичность, замените загрубевшие резиновые ленты.
17. После мойки проверьте лакокрасочную поверхность, стекла фар и передний бампер на наличие застарелой грязи: остатки насекомых, помет птиц, остатки цветочной пыльцы и брызги асфальта агрессивно воздействуют и должны быть удалены с помощью специального растворителя.
18. Средство для удаления брызг асфальта нельзя применять на свежей или только что отремонтированной лакокрасочной поверхности: содержащиеся в средстве по удалению асфальта растворители могут повредить лакокрасочную поверхность.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Мойка фар
Рис. 3.9. Схема отклонения и поглощения светового потока частицами грязи на стекле фары Hella: а — отклонение и поглощение световых лучей частицами грязи; b — чистые фары (максимальная видимость, нет ослепления); с — загрязненные фары (уменьшенная видимость, большое ослепление) |
Вы должны мыть фары гораздо чаще, чем сам автомобиль Fiesta. Частицы грязи на стекле могут экранировать и поглощать лучи света, в результате чего уменьшаются освещаемое расстояние и яркость фар. Уже после получаса езды по влажной дороге фары вашего автомобиля Fiesta могут быть загрязнены на 60%. Соответственно уменьшается мощность освещения — реальная опасность для вас и других участников дорожного движения. Схема отклонения и поглощения светового потока частицами грязи показана на рис. 3.9.