Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ford Fiesta 1996-2002 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

Автоматическая коробка передач СТХ (Continuously Variable Transaxle) автомобилей Fiesta является редким исключением в сегменте компактных автомобилей, так как в противоположность большинству других компактных автомобилей коробка передач Ford работает с плавающими передаточными числами. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач СТХ убедились, что переключение передач происходит легко и без толчков.
Работа автоматической коробки передач СТХ
Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ
Рис. 12.9. Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ: 1 – стальная многозвенная лента; 2 – пара вторичных конических дисков; 3 – понижающая передача; 4 – компенсирующая передача; 5 – привод спидометра; 6 – главная передача; 7 – планетарная передача; 8 – приводной вал; 9 – сцепление передачи заднего хода; 10 – сцепление передачи переднего хода; 11 – пара первичных конических дисков
Отличительным признаком автоматической коробки передач СТХ является ее стальная многозвенная лента: она передает усилие от двигателя между двумя аксиально регулируемыми коническими дисками не посредством тяги, а посредством скольжения ( рис. 12.9). Стальная многозвенная лента состоит из сотен стальных высокопрочных звеньев, имеющих чрезвычайно износостойкую поверхность. Трансмиссия соединяет входной (первичный) вал коробки передач с выходным (вторичным) валом коробки передач, при этом она движется в расположенных парами, друг перед другом, конических дисках (конические диски стальной цепи). В зависимости от дорожной ситуации диски гидравлически прижимаются друг к другу и раздвигаются. В соответствии с перепадами давления стальная лента перемещается ниже в пару конических дисков первичного вала, например, в начале движения автомобиля. Из-за этого ее радиус на первичном валу становится меньше, если лента движется на паре конических дисков «вверх» – ее радиус становится больше.
Как автоматическая  коробка передач СТХ изменяет  передаточное число
1. Малый радиус ленты на первичных конических дисках и большой радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге максимальное передаточное число, необходимое для плавного трогания автомобиля с места.
2. Большой радиус ленты на первичных конических дисках и малый радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге минимальное передаточное число, обеспечивающее оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя для движения по автострадам.
3. В диапазоне этих передаточных чисел возможно бесконечное количество передаточных чисел. При этом гидравлический блок управления коробкой передач СТХ автоматически выбирает такое передаточное число, при котором двигатель всегда работает с наилучшим коэффициентом полезного действия.
4. Передачу крутящего момента при трогании с места передает гидравлическое многодисковое сцепление. Как и во всех существующих автоматических коробках передач, оно создает склонность к ползучему/медленному ходу. Как только коленчатый вал двигателя увеличивает частоту вращения, сцепление отключается и дальнейший привод осуществляется без рывков в системе конических дисков.
5. Для движения вперед и назад между маховиком двигателя и системой конических дисков расположена одноступенчатая планетарная передача. В зависимости от положения рычага выбора передач она определяет направление движения.
6. При движении вперед «сцепление передачи переднего хода» соединено с силовым замыканием планетарной передачи и первичным валом. Так без механических потерь планетарная передача вращается как единый узел.
7. При движении задним ходом включено «сцепление передачи заднего хода» с силовым замыканием, оно надежно фиксирует колесо с внутренними зубьями планетарной передачи, при этом планетарные шестерни вращают расположенное на валу первичных конических дисков солнечное колесо в направлении вращения заднего хода.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач СТХ Fiesta
Никогда после ремонта не пускайте двигатель с коробкой передач без рабочей жидкости — стальная многозвенная лента и конические диски будут двигаться всухую, что приведет к их интенсивному износу. Если аккумуляторная батарея автомобиля Fiesta с автоматической коробкой передач СТХ разрядилась, пустить двигатель буксировкой автомобиля невозможно: при неработающем двигателе гидравлическое сцепление не соединяет коленчатый вал двигателя с коробкой передач. Пустить двигатель можно только от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Поэтому в багажнике всегда должен быть комплект проводов.
При буксировке предварительно установите рычаг селектора в позицию «N»
Если необходимо отбуксировать автомобиль Fiesta с автоматической коробкой передач СТХ, обязательно установите рычаг селектора в позицию «N», максимальная скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на расстояние более 80–100 км, так как смазка привода недостаточна. В сомнительных случаях необходимо транспортировать автомобиль на платформе.
Ремонт Ford Fiesta 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?