1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень. |
3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее. |
4. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала. |
5. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, а также на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. |
6. Зафиксировать коленчатый вал двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика. |
7. Отвинтить болт крепления и снять шкив клинового ремня с коленчатого вала. |
8. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты. |
9. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения. |
10. Снять зубчатый ремень. |
Предупреждение После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя. |
11. Снять зубчатый шкив с коленчатого вала, а также упорную выпуклую шайбу. |
12. Используя соответствующий инструмент, снять переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. |
13. Смазать рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установить его на место при помощи переходной втулки и болта крепления шкива. |
14. Установить упорную шайбу выпуклой стороной к уплотнительному кольцу и зубчатый шкив. |
15. Установить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня, при этом проверить совмещение установочных меток. |
16. Дальнейшую установку произвести в последовательности, обратной снятию. |