1. Для точной регулировки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ(приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление Ford 21-105) для фиксации распределительного вала. |
2. Провернуть на два оборота коленчатый вал за шкив. |
3. Снять кожухи зубчатых ремней. |
4. Снять крышку головки блока цилиндров. |
5. Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится в положении ВМТ, если паз на торце распределительного вала расположен параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший полукруг должен располагаться сверху. |
6. Вывинтить пробку на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя, между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо пробки ввинтить оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ. |
7. Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная фиксация коленчатого вала. |
8. Отвинтить 4 болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Шкив должен остаться на валу и легко проворачиваться. |
9. Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров. |
10. Вставить установочное приспособление в шкив распределительного вала. |
11. Отпустить болты крепления натяжного устройства. |
12. Нажать с усилием на зубчатый ремень со стороны, противоположной натяжному устройству и отпустить ремень. В результате этого производится равномерное натяжение зубчатого ремня. |
13. Затянуть болты крепления шкива распределительного вала и натяжного устройства. |
14. Вставить установочное приспособление шкива топливного насоса высокого давления. |
15. В случае, если установочное приспособление не вставляется в шкив топливного насоса, ослабить натяжение и снять зубчатый ремень привода топливного насоса высокого давления. |
16. Провернуть шкив топливного насоса в положение, при котором возможна установка приспособления. |
17. В этом положении установить и натянуть зубчатый ремень. |
18. Снять установочные приспособления со шкивов, угольник с распределительного вала и вывинтить оправку для установки коленчатого вала в ВМТ. Завинтить пробку в блок цилиндров двигателя. |
19. Установить крышку головки блока цилиндров. |
20. Установить кожухи зубчатых ремней. |
21. Установить клиновый ремень. |
22. Подсоединить провод массы к аккумулятору. |