3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)
Привод газораспределительного механизма 1 – зажим; 2 – крышка зубчатого ремня; 3 – шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик; | 5 – задняя крышка; 6 – зубчатый ремень; 7 – шестерня привода насоса высокого давления; 8 – шкив клинового ремня |
Зубчатый ремень должен сниматься на холодном двигателе.
Снятие Установка Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для точной установки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ (приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление Ford 21-105) для фиксации распределительного вала. | | 2. Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров. | 3. Отвинтить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. | 4. Освободить шкив с посадочного конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться на распределительном валу с возможностью проворачивания. | | 5. Вывинтить пробку (указана стрелкой на рисунке А) на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо пробки ввинтить оправку (рисунок В) для установки коленчатого вала в положение ВМТ. | 6. Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная фиксация коленчатого вала. | 7. Наложить на шкивы зубчатый ремень. | 8. Натянуть зубчатый ремень, используя шестигранный ключ 8 мм и поворачивая его против часовой стрелки. | | 9. Затянуть устройство натяжения ремня моментом 30 Нм. | 10. Затянуть шкив распределительного вала моментом 30 Нм. | 11. Проверить величину натяжения зубчатого ремня. | 12. Установить кожух зубчатого ремня и закрепить его 4 зажимами. | 13. Вывинтить оправку ВМТ и вместо нее снова завинтить пробку. | 14. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и равномерно накрест затянуть болты. | 15. Подсоединить шланги системы вентиляции картера. | |
Установка транспортира на шкив топливного насоса | В – отметка на шкиве; А – шкала транспортира |
Проверка натяжения зубчатого ремня Для проверки и регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо иметь транспортир со шкалой на 360° и прибор для проверки натяжения зубчатого ремня (Ford 21-113).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. | 2. Снять крышку зубчатого ремня, предварительно освободив 4 зажима. | 3. Установить транспортир на шкив топливного насоса таким образом, чтобы отметка на шкиве совпадала с делением 25° на транспортире. | 4. Провернуть коленчатый вал не менее чем на 90° (четверть оборота) по часовой стрелке, вращая центральный болт накидным ключом 32 мм или перемещая автомобиль при включенной 4-ой передаче. | 5. Провернуть коленчатый вал накидным ключом 32 мм на 25° против часовой стрелки. | | 6. Установить прибор проверки натяжения ремня. Величина натяжения зубчатого ремня измеряется на участке ремня между шкивом топливного насоса и шкивом распределительного вала. | 7. Зубчатый ремень уложить между точками А, В и С прибора, при этом натяжитель должен находиться между зубьями ремня. | 8. Натяжение зубчатого ремня соответствует норме, если показания прибора составляют от 8,5 до 10,5. | 9. Если натяжение ремня не соответствует норме, произвести регулировку натяжения зубчатого ремня. | |
Регулировка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T50. | 2. Установить прибор проверки натяжения зубчатого ремня. | 3. Вставить шестигранный ключ 8 мм в натяжитель и, поворачивая его, отрегулировать натяжение зубчатого ремня до требуемого значения и затянуть болт Torx T50. | 4. Повторно проверить натяжение ремня. | 5. Проверить момент впрыска топливного насоса. | 6. Снять транспортир. | 7. Установить кожух зубчатого ремня и зафиксировать его зажимами. | |