1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота. |
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора. |
4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора. |
5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата. |
| 6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора). |
7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора. |
8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн. |
9. Снять топливопровод с топливного насоса. |
10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов. |
11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода. |
12. Отключить провода от катушки зажигания. |
| 13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления. |
14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона. |
15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач. |
16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу. |
17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели. |
| 18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму. |
| 19. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач. |
Предупреждение Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать. |
20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. |
21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака. |
| 22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне. |
23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм. |
| 24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством. |
25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя. |
26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта. |
27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости. |
28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм. |
29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его. |
| 30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления. |
31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом. |