3.1.1.2.5. Система газораспределения
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем. Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически.
Фазы распределения
Тип двигателя | GMA/ GPA/ JPA | FUA/ FUD/ FUS/ F6D | LUA/ LRA/ L4B | LUC |
Открытие впускного клапана до ВМТ | 13° | 15° | 8° | 4° |
Закрытие впускного клапана после НМТ | 28° | 30° | 36° | 32° |
Открытие выпускного клапана до НМТ | 30° | 28° | 34° | 38° |
Закрытие выпускного клапана после ВМТ | 15° | 13° | 6° | 10° |
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень Марка и тип: Motorcraft 81 5M 6268 GE. Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.
Натяжение ремня: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 30 – 42 Нм |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 20 – 32 Нм |
Распределительный вал Распределительный вал вращается в пяти подшипниках.
Диаметр подшипников распределительного вала, мм: | |
– 1 | 44,750 |
– 2 | 45,000 |
– 3 | 45,250 |
– 4 | 45,500 |
– 5 | 45,750 |
Осевой люфт распределительного вала | 0,05 – 0,15 мм |
Толщина упорных прокладок распределительного вала | 4,99 – 5,01 мм |
Подъем кулачков, мм | 5,79 (6,09 для XR3) |
Высота кулачков, мм: | |
– впускной клапан | 38,305 (38,606 для XR3) |
– выпускной клапан | 37,289 (37,590 для XR3) |