3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | 0,09 – 0,30 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 57,980 – 58,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 57,730 – 57,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 57,480 – 57,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 57,230 – 57,250 мм |
Зазор в коренных подшипниках* | 0,011 – 0,058 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,301 – 2,351 мм |
– ремонтный размер | 2,491 – 2,541 мм |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
Диаметры шатунных шеек, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер | 42,990 – 43,010 мм |
ремонтный размер -0,25 | 42,740 – 42,760 мм |
ремонтный размер -0,50 | 42,490 – 42,510 мм |
ремонтный размер -0,75 | 42,240 – 42,260 мм |
ремонтный размер -1,0 | 41,990 – 42,010 мм |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер | 47,890 – 47,910 мм |
ремонтный размер -0,25 | 47,640 – 47,660 мм |
ремонтный размер -0,50 | 47,390 – 47,410 мм |
ремонтный размер -0,75 | 47,140 – 47,160 мм |
ремонтный размер -1,0 | 46,890 – 46,910 мм |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,006 – 0,060 мм |
*Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Шатуны Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль.
Диаметр отверстия головки шатуна | 20,589 – 20,609 мм |
Диаметр отверстия основания шатуна, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 46,685 – 46,705 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 50,890 – 50,910 |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер | 43,016 – 43,050 |
ремонтный размер -0,25 | 42,766 – 42,800 |
ремонтный размер -0,50 | 42,516 – 42,550 |
ремонтный размер -0,75 | 42,266 – 42,300 |
ремонтный размер -1,0 | 42,016 – 42,050 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер | 47,916 – 47,950 |
ремонтный размер -0,25 | 47,666 – 47,700 |
ремонтный размер -0,50 | 47,416 – 47,450 |
ремонтный размер -0,75 | 47,166 – 47,200 |
ремонтный размер -1,0 | 46,916 – 46,950 |
Зазор в шатунных подшипниках* | 0,006 – 0,060 мм |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0,15 мм |
Диаметр поршней, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер 1 | 73,910 – 73,920 |
номинальный размер 2 | 73,920 – 73,930 |
номинальный размер 3 | 73,930 – 73,940 |
номинальный размер 4 | 73,940 – 73,950 |
номинальный расширенный размер | 73,930 – 73,955 |
увеличенный на 0,29 мм | 74,210 – 74,355 |
увеличенный на 0,5 мм | 74,460 – 74,885 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер 1 | 79,910 – 79,920 |
номинальный размер 2 | 79,920 – 79,930 |
номинальный размер 3 | 79,930 – 79,940 |
номинальный размер 4 | 79,940 – 79,950 |
номинальный расширенный размер | 79,930 – 79,955 |
увеличенный на 0,5 мм | 80,210 – 80,235 |
увеличенный на 1,0 мм | 80,430 – 80,455 |
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный размер | 0,020 – 0,040 мм |
– номинальный расширенный размер | 0,010 – 0,045 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре), мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 0,25 – 0,45 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 0,20 – 0,40 |
Зазор замка маслосъемного кольца, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 0,30 – 0,50 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 0,4 – 1,4 |
Поршневые пальцы
Длина, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 63,0 – 63,8 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 66,2 – 67,0 |
Диаметр, мм: | |
– обозначение белым цветом | 20,622 – 20,625 |
– обозначение красным цветом | 20,625 – 20,628 |
– обозначение синим цветом | 20,628 – 20,631 |
– обозначение желтым цветом | 20,631 – 20,634 |
Зазор в ступицах поршня | 0,005 – 0,011 мм |
Натяг в шатуне | 0,013 – 0,045 мм |