3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.| Диаметр коренных шеек | |
| Двигатель 1,6 дм3: | |
| – номинальный | 57,970 – 57,990 мм |
| – ремонтный -0,25 | 57,720 – 57,740 мм |
| Двигатель 1,8 дм3: | |
| – номинальный | 53,970 – 53,990 мм |
| – ремонтный -0,25 | 53,720 – 53,740 мм |
| – ремонтный -0,50 | 53,470 – 53,490 мм |
| Диаметр шатунных шеек | |
| Номинальный | 48,970 – 48,990 мм |
| Ремонтный -0,25 | 48,720 – 48,740 мм |
| Ремонтный -0,50 | 48,470 – 48,490 мм |
| Ширина среднего коренного подшипника | |
| Номинальная | 31,070 – 31,130 мм |
| Ремонтная | 32,070 – 32,130 мм |
| Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала | 0,015 – 0,062 мм |
| Осевой зазор коленчатого вала | 0,090 – 0,370 мм |
| Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень – шатун) | 10 Нм |
| Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника | 52,000 – 52,020 мм |
| Диаметр отверстия во втулке головки шатуна | 26,012 – 26,020 мм |
| Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна: | |
| – группа А | 129,880 – 129,940 мм |
| – группа В | 129,941 – 130,000 мм |
| – группа С | 130,011 – 130,060 мм |
| – группа D | 130,061 – 130,120 мм |
| Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца) | |
| Двигатель 1,6 дм3: | |
| – группа A | 79,96 – 79,97 мм |
| – группа B | 79,97 – 79,99 мм |
| – группа C | 80,12 – 80,14 мм |
| – группа D | 80,14 – 80,15 мм |
| – группа E | 80,46 – 80,48 мм |
| – группа F | 80,96 – 80,98 мм |
| Двигатель 1,8 дм: | |
| – номинальные: | |
| группа А | 82,460 – 82,475 мм |
| группа В | 82,475 – 82,490 мм |
| группа С | 82,620 – 82,635 мм |
| группа D | 82,635 – 82,650 мм |
| – ремонтные: | |
| группа E (+0,5 мм) | 82,961 – 82,979 мм |
| группа F (+1,0 мм) | 83,461 – 83,479 мм |
| Зазор поршня в цилиндре | |
| Группы от А до D | 0,025 – 0,055 мм |
| Группы Е и F | 0,021 – 0,054 мм |
| Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров | |
| Двигатель 1,6 л | 0,430 – 0,860 мм |
| Двигатель 1,8 л | 0,500 – 0,840 мм |
| Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре | |
| Двигатель 1,6 дм3: | |
| – верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
| – среднее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
| – нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,20 – 0,45 мм |
| Двигатель 1,8 дм3: | |
| – верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
| – среднее кольцо (уплотнительное) | 0,35 – 0,45 мм |
| – нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,25 – 0,45 мм |
| Зазор в канавке поршня | |
| Двигатель 1,6 дм3: | |
| – верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,070 – 0,102 мм |
| – среднее кольцо (уплотнительное) | 0,050 – 0,082 мм |
| – нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,030 – 0,065 мм |
| Двигатель 1,8 дм3: | |
| – верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,090 – 0,122 мм |
| – среднее кольцо (уплотнительное) | 0,050 – 0,082 мм |
| – нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,030 – 0,065 мм |
| Радиальные биения | 0,13 мм |
| Число зубьев венца | 135 |


