3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.
Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны привода, мм: | |
– первого | 44,783 – 44,803 |
– второго | 45,033 – 45,058 |
– третьего | 45,283 – 45,308 |
– четвертого | 45,533 – 45,558 |
– пятого | 45,783 – 45,808 |
Прокладка головки блока цилиндров Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой "Тор" вверх.
Обозначение: – 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом 1,1 дм3; – 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм3.
Направляющие клапанов Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.
Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов, мм: | |
– стандартный | 8,063 – 8,094 |
– увеличенный на 0,2 мм | 8,263 – 8,294 |
– увеличенный на 0,4 мм | 8,463 – 8,494 |
Клапаны Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.
Размеры клапанов, мм | |
Впускной клапан: | |
– длина: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 135,74 – 136,20 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 134,54 – 135,00 |
– диаметр тарелки: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 37,9 – 38,1 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 41,9 – 42,1 |
– диаметр стержня: | |
номинальный | 8,025 – 8,043 |
увеличенный на 0,2 мм | 8,225 – 8,243 |
увеличенный на 0,4 мм | 8,425 – 8,443 |
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | 0,020 – 0,063 мм |
– подъем клапана, мм: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 9,56 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 10,09 |
Выпускной клапан: | |
– длина: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 132,62 – 133,08 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 | 131,17 – 131,63 |
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 | 131,57 – 132,03 |
– диаметр тарелки: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 32,1 – 32,3 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 | 33,9 – 34,1 |
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 | 36,9 – 37,1 |
– диаметр стержня: | |
номинальный | 7,999 – 8,017 |
увеличенный на 0,2 мм | 8,199 – 8,217 |
увеличенный на 0,4 мм | 8,399 – 8,417 |
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | 0,046 – 0,089 мм |
– подъем клапана, мм: | |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 9,52 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 10,06 |
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана | 1,75 – 2,32 мм |
Угол рабочей фаски седла | 450 |
Угол верхнего конуса | 180 |
Угол нижнего конуса: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 80/ 700 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 77/ 700 |
Пружины клапанов Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии | 47,2 мм |
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану | 27,7 мм |
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану | 37,084 мм |
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану | 853 – 952 Н |
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану | 401 – 441 Н |