3.1.11.2. Бесконтактная система зажигания
На автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания Bosch или Lucas, где вместо контактов прерывателя установлен датчик импульсов, который не требует технического обслуживания. Датчик импульсов состоит из магнита и магнитной катушки. Использование деталей и узлов одной системы в другой недопустимо, за исключением катушки зажигания. Использование в бесконтактной системе зажигания катушки зажигания от контактной системы зажигания недопустимо. Коммутатор (электронный модуль) Bosch или AC Delko (Lucas) конструктивно совмещен с распределителем зажигания. При вращении ротора распределителя вместе с ним вращается управляющий ротор и расстояние между управляющим ротором и магнитной катушкой постоянно изменяется, в результате чего в катушке индуцируется переменное напряжение, в соответствии с которым коммутатор вырабатывает импульсы управления коммутатором. Искрообразование происходит в момент нахождения полюса управляющего ротора напротив катушки. Угол замкнутого состояния определяется коммутатором и изменяется в зависимости от частоты вращения. Правила безопасности Во избежание поражения электрическим током запрещается прикасаться к высоковольтным проводам при работающем двигателе. Категорически запрещается подключать контрольную лампу или конденсатор к клемме 1 катушки зажигания. Все подключения измерительных приборов производить только при выключенном зажигании. При проверке компрессии снять центральный провод с распределителя зажигания и подключить его к дополнительной свече, закрепленной корпусом на массе. Проведение электросварочных работ производить при выключенном зажигании и отключенном аккумуляторе.