4.3.1 Первое техническое обслуживание (ТО-1) Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера Проверка ремня привода газораспределительного механизма Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка сист...
4.3.2 Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Вам потребуются: ключи, монтажная лопатка. 1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10–15 мм. ПРИМЕЧАНИЕ Для проверки натяжения можно ...
4.3.3 Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». 1. Надавите большим пальцем на ремень привода компрессора кондиционера. Прогиб должен составлять 5–8 мм при усилии 100 Н (10 кгс). Если прогиб ремня отличается от указанного значения… 2. …снимите правый брызговик двигателя (см. «С...
4.3.4 Проверка ремня привода газораспределительного механизма 1. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода »). 2. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Осмотрите...
4.3.5 Замена масла в двигателе и масляного фильтра Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте м...
4.3.6 Очистка системы вентиляции картера Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было...
4.3.7 Проверка шлангов и соединений системы охлаждения 1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора… 2. …и крышки термостата. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Лопнувший шланг ...
4.3.8 Проверка системы выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При повы...
4.3.9 Проверка герметичности топливопроводов 1. Осмотрите соединения топливопроводов с топливным фильтром… 2. …напорного… 3. …и сливного трубопроводов с топливной рампой, соединение форсунок с топливной рампой… 4. …а также соединения напорного и сливного трубопроводов возле топливного бака...
4.3.10 Замена топливного фильтра В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя топливный фильтр заменяют через один год эксплуатации или через 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако с учетом опыта эксплуатации автомобилей в российских условиях рекомендуем заменять его через каждые 5–6 тыс....
4.3.11 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1. Отстегните четыре пружинные защелки… 2. …поднимите крышку и извлеките из корпуса фильтра фильтрующий элемент. 3. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра. 4. Установите в корпус новый фильтрующий элемент. ПРИМЕЧАНИЕ ...
4.3.12 Проверка и регулировка привода выключения сцепления Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка. 1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль. 2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя...
4.3.13 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Вам потребуются: ключ «на 13», шприц. ПРИМЕЧАНИЯ В коробку передач доливайте масло BО 400075 SAE 80W. Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач. Однако рекомендуется заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, е...
4.3.14 Проверка защитных чехлов приводов передних колес ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить сво...
4.3.15 Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механическ...
4.3.16 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузо...
4.3.17 Проверка и регулировка углов установки колес Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Рег...
4.3.18 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно з...
4.3.19 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление ...
4.3.20 Проверка герметичности гидропривода тормозов Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000...
4.3.21 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. ПРИМЕЧАНИЕ Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. 1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки). 2. Снимите переднее колесо. ...
4.3.22 Проверка работы вакуумного усилителя тормозов При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Вам потребу...
4.3.23 Проверка эффективности работы тормозной системы Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонта...
4.3.24 Проверка стояночного тормоза Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства. Рис. 4.5 . Проверка стояночного тормоза 1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места ст...
4.3.25 Обслуживание аккумуляторной батареи Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки. ПРЕД...
4.3.26 Замена и обслуживание свечей зажигания Вам потребуется специальный ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи). На двигателях автомобилей Chevrolet Lanos применяют свечи зажигания Champion RN9YC или NGK BPR6ES, зазор между электродами свечей 0,7–0,8 мм. 1. Снимите наконечник выс...
4.3.27 Проверка и регулировка света фар Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха ...
4.3.28 Смазка арматуры кузова Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 10 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках). Кузов нужно...
4.3.29 Прочистка дренажных отверстий Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, расположенные снизу порогов, дверей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обс...