Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была равномерно покрыта тонким слоем песка.
Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных АБС. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
Рис. 4.4 . Проверка эффективности работы тормозной системы |
ПРИМЕЧАНИЕ Должны соблюдаться следующие соотношения ( рис. 4.4 ): L лев. пер. = L прав. пер. L лев. задн. = L прав. задн. L пер. > L задн. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин. |