Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения сцепления
| См. предупреждения, приведенные в начале раздела Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления. |
Снятие
|
1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля с целью выполнения капитального ремонта (см. Главу Ремонт двигателя), доступ к механизму выключения сцепления может быть обеспечен путем снятия лишь коробки передач (см. Ручная коробка переключения передач). 2. На моделях со сцеплением обычного (выжимного) типа высвободите выжимной подшипникиз вилки выключения и снимите его с цапфы первичного вала РКПП. Выбейте цилиндрическийпалец и снимите рычаг выключения сцепления с верхней части оси вилки. Палец присборке подлежит замене в обязательном порядке. 3. На сцеплениях обоих типов отожмите крепежные язычки и снимите верхнюю втулкус конца оси вилки выключения. Выньте ось из нижней втулки и извлеките ее из трансмиссии.Отожмите стопорные язычки и извлеките нижнюю осевую втулку из картера коробкипередач. | |
Проверка состояния компонентов
|
1. Оцените степень износа всех компонентов механизма выключения сцепления. Дефектные детали замените. Особое внимание следует уделить состоянию подшипниковых, упорных и контактных поверхностей. 2. При проверке состояния выжимного подшипника следует помнить, что правилом хорошего тона является замена данного важнейшего компонента в обязательном порядке. Проверьте гладкость контактных поверхностей подшипника, оцените свободу его вращения. при наличии малейших сомнений замените подшипник (на моделях со сцеплением вытяжного типа в сборе с корзиной - см. Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления). | |
Установка
|
1. Смажьте осевые втулки и контактные поверхности вилки выключения сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. | 2. Заправьте в картер РКПП нижнюю осевую втулку, проследив за надежностью фиксации ее стопорными язычками. | | 3. Установите вилку выключения. | | 4. Наденьте на ось вилки верхнюю втулку, защелкнув ее на свое посадочное место в картере коробки передач. | | 5. На моделях со сцеплением обычного (выжимного) типа оденьте на ось вилки рычаг выключения. Выровняйте рычаг относительно отверстия в оси и зафиксируйте его новым цилиндрическим пальцем. Посадите выжимной подшипник на цапфу первичного вала и введите его в зацепление с вилкой выключения. 6. Установите на место сборку коробки передач (см. Ручнаякоробка переключения передач). | |