Сцепление
Спецификации
Общие параметры
Тип | Однодисковое, сухого типа, с диафрагменной пружиной и тросовым приводом |
Педаль сцепления
Ход педали, мм | 150 ± 5 |
Фрикционный диск
Диаметр накладок фрикционного диска | мм |
Наружный диаметр накладок | |
Бензиновые модели | |
• Модели 1.6 и 1.8 л | 200 |
• Модели 2.0 л | 215 |
Дизельные модели | |
• Модели с турбонаддувом | 215 |
• Модели без турбонаддува | 200 |
Внутренний диаметр | |
Бензиновые модели | |
• Модели 1.6 и 1.8 л | 137 |
• Модели 2.0 л | 147 |
Дизельные модели | |
• Модели с турбонаддувом | 147 |
• Модели без турбонаддува | 137 |
Общая информация
Сцепление состоит из фрикционного (ведомого) диска, сборки корзины с нажимным диском, выжимного подшипника и механизма выключения сцепления. Все компоненты помещены в большой картер из алюминиевого сплава, иногда именуемый куполом сцепления/трансмиссии и установленный между блоками двигателя и коробки передач. Выключение сцепления производится механически, посредством тросового привода.
Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сборки сцепления и свободно перемещается вдоль шлицов первичного вала коробки передач.
Сборка корзины сцепления приболчена к маховику. При работающем двигателе и отпущенной педали сцепления вращение коленчатого вала передается через маховик к фрикционному диску сцепления (последний плотно прижимается к маховику сборкой нажимного диска). Так как фрикционный диск сцепления посажен на шлицы цапфы первичного вала, последний обеспечивает передачу вращения коробке передач и, далее на ведущие колеса автомобиля.
В механизмах обычного выжимного типа оболочка приводного троса со стороны коробки передач заделана в опорный кронштейн, сердечник же подсоединен к рычагу вилки выключения сцепления. При выжимании педали сцепления сердечник троса оттягивается, разворачивая при этом за верхний конец рычага вилку выключения. Вилка, разворачиваясь, прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина при этом деформируется, ослабляя прижимфрикционного диска к маховику.
На моделях с вытяжным механизмом выключения сцепления в кронштейне на трансмиссии закреплен, наоборот, сердечник троса, тогда как к рычагу вилки подсоединена его оболочка. При выжимании педали вилка выключения заставляет подниматься на выжимной подшипник, закрепленный на диафрагменной пружине нажимного диска. Деформация пружины приводит к отпусканию фрикционного диска, который отходит от маховика, прекращая передачу вращения двигателя первичному валу коробки передач.
Гарантию исправности функционирования сцепления дает правильность его регулировки.