Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Citroen Xantia 1993-1998 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию всех моделей представительского класса, а также, в качестве дополнительной комплектации, может быть установлена на любые другие модели. Система позволяет снизить температуру подаваемого в салон воздуха, а также произвести его осушение, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителяи пассажиров.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в работающий от ременной передачей компрессор, затем поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку воздухораспределителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника отопителя, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь воздуха требуемой температуры подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Система отопления/вентиляции салона - общая информация).

Управление системой осуществляется электроникой блока управления BITRON, осуществляющего контроль над функционированием электрического вентилятора(ов) системы охлаждения, компрессора К/В и вмонтированной в панель приборов контрольной лампы. В случае нарушения исправности функционирования системы следует обращаться в специальную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Citroёn.

Меры предосторожности

При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.

 border=

В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля может использоваться жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым серьезным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.

 border=

Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.

 border=

Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам.

Ремонт Citroen Xantia 1993-1998
Сколько стоит ваш автомобиль?