Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
Проверка
Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) и предохранитель (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, на большинстве моделей установленный на радиаторе.
| На моделях, оборудованных К/В, управление срабатыванием вентиляторов системы охлаждения осуществляется через датчик BITRON (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения). |
|
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. Вентилятор должен сработать непосредственно перед тем как стрелка указателя температуры достигнет левой границы красного диапазона шкалы (прежде чем загорится контрольная лампа). В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя вентилятора. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель. | | 2. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки. Проверьте на наличие проводимости участок цепи между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. В случае необходимости восстановите потерянный контакт. 3. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказавентилятора, следует проверить состояние приводного электромотора. Рассоединитеэлектрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора.Если мотор не включится, замените его в сборе. | |
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите декоративную решетку радиатора (обратитесь к Главе Кузов и отделкасалона).3. Отсоедините левый шланг радиатора, затем отпустите фиксаторы и наклоните сборкурадиатора назад (при необходимости предварительно демонтируйте угольного адсорбера— см. Снятие, проверка состояния и установка радиатора). | 4. Работая в пространстве впереди радиатора, отдайте гайки трех болтов крепления мотора. | | 5. Высвободите электропроводку приводного мотора из фиксаторов на кожухе вентилятора. 6. Через кузовной проем под установку решетки радиатора извлеките электромоториз двигательного отсека и отсоедините от него электропроводку. 7. При желании крыльчатка может быть снята с вала мотора после отдавания крепежноговинта/фиксатора. | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Помните, что электропроводкадолжна быть подсоединена к мотору до установки его на кожух вентилятора.
В заключение заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).