Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Citroen Xantia 1993-1998 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (моделибез К/В)

Проверка

Описание проверки исправности функционирования датчика-выключателя приведено в разделе Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения.

Снятие

 border=

Потребуется свежий герметик/новое уплотнительное кольцо.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик-выключатель расположен слева или справа на радиатора (в зависимости от модели). Прежде чем приступать к снятию датчика-выключателя дождитесь полного остывания двигателя. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Частично опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание), опустив уровень охлаждающей жидкости ниже уровня положения датчика-выключателя. Альтернативно, приготовьте подходящую пробку для заглушивания отверстия из-под датчика-выключателя (действуйте крайне осторожно, стараясь не повредить радиатор и не допустить попадание внутрь теплообменника посторонних предметов). 4. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. 5. Аккуратно выверните датчик-выключатель из радиатора, при соответствующей комплектацииснимите уплотнительное кольцо. Если охлаждающая жидкость из системы не сливалась,закупорьте отверстие под установку датчика-выключателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если для уплотнения посадки датчика-выключателя использовался герметик, тщательно прочистите резьбовую часть сборки и смажьте ее свежим герметизирующим составом. 2. При использовании уплотнительного кольца, не забудьте заменить его при установке. 3. Установка производится в обратном порядке. Затяните датчик-выключатель и долейтев систему охлаждения необходимое количество охлаждающей жидкости (обратитеськ Главе Текущее обслуживание).4. В заключение запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температурыи удостоверьтесь в исправности срабатывания вентилятора системы охлаждения.

Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (моделис К/В)

Срабатыванием вентиляторов системы охлаждения управляет датчик BITRON (см. ниже в данном разделе).

Датчик измерителя температуры/датчик-выключатель контрольной лампы температуры

Проверка

 border=

На моделях, оборудованных К/В датчик вырабатывает только сигнал, подаваемый на измеритель температуры. Управление срабатыванием контрольной лампы осуществляет температурный датчик BITRON (см. ниже).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Местоположение датчика зависит от модели автомобиля:    a) На бензиновых моделях датчик ввернут в заднюю часть кожухатермостата, расположенного слева на двигателе;   b) На дизельных моделях без К/В датчик находится в правом переднемуглу сборки топливного фильтра/кожуха термостата;    c) На дизельных моделях с К/В расположен в левом переднем углукожуха термостата. Датчик легко идентифицировать по разъему синего цвета.

 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения Citroen Xantia

2. На измеритель температуры (если таковой предусмотрен) подается стабилизированное питание от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Контур заземления измерителя контролируется отдельным датчиком, в основу конструкции которого заложен термистор (электронный элемент, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика достаточно велико и проходящий через измеритель ток, соответственно, невысок. По мере возрастания температуры, сопротивление датчика падает и сила проходящего через измеритель тока возрастает. Неисправный датчик подлежит замене. 3. Если в комплектацию автомобиля входит контрольная лампа температуры, питание на нее подается от приборного щитка. В контур заземления включен специальный датчик-выключатель, замыкающийся при разогреве до некоторой определенной температуры. Если контрольная лампа установлена дополнительно к измерителю температуры, ее датчик-выключатель обычно объединен с датчиком измерителя в единый блок, к которому подводятся два провода питания. На моделях, оборудованных К/В контрольная лампа управляется датчиком BITRON (см. ниже). 4. При отказе измерителя температуры в первую очередь проверьте исправность функционирования прочего оборудования приборного щитка. Если приборы не функционируют вовсе, либо их показания нестабильны, причина нарушения может лежать в отказе стабилизатора напряжения, который следует в данном случае заменить (стабилизатор напряжения встроен в плату комбинации приборов - обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Если нарушена исправность функционирования лишь одного измерителя, действуйте как описано ниже. 5. Если стрелка измерителя постоянно остается в начале шакалы (даже после прогрева двигателя), отсоедините от датчика эк и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если стрелка отклоняется при включении зажигания, датчик неисправен и подлежит замене, в противном случае снимите комбинацию приборов (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости участок электропроводки между датчиком и измерителем. Также проверьте исправность подачи питания на измеритель. Если проводимость имеет место, следует заменить измеритель. 6. Если стрелка постоянно находится в правой части измерительной шкалы, отсоедините от датчика электропроводку. Если при отсоединении электропроводки стрелка возвращается в исходное положение (при включенном зажигании), датчик следует заменить. В противном случае следует проверить состояние оставшейся части цепи (см. выше). 7. Тот же принцип положен в основу проверки исправности функционирования контрольной лампы. Лампа должна загораться при заземлении соответствующего провода цепи.

Снятие и установка

Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

Датчик температуры BITRON (модели с К/В)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик входит в состав системы управления функционированием кондиционера воздуха BITRON (см. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности). Выполнение проверки датчика следует поручить специалистам автосервиса.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ввернут в кожух термостата, в свою очередь приболченный к левому торцу головки цилиндров. Датчик легко идентифицировать по разъему коричневого цвета. 2. Процедура демонтажа датчика аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с впрыском топлива)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива также ввернут в кожух термостата и отличается разъемом синего или зеленого цвета. 2. Датчик представляет собой термистор (см. выше подраздел "Датчик измерителятемпературы/датчик-выключатель контрольной лампы температуры - Проверка" п.2).Электронный блок управления (ECU)системы впрыска/управления двигателем выдаетна датчик опорное напряжение и по величине силы протекающего через датчик токаопределяет текущую температуру двигателя. Полученная информация используетсязатем наряду с прочими входящими сигналами для определения необходимой длительностиоткрывания инжекторов. На некоторых моделях температура учитывается также приустановке оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. 3. При нарушении исправности функционирования датчика ECU переходит в режим замкнутогофункционирования, используя вместо вырабатываемых датчиком ложных сигналов некотороесреднее значение, обеспечивающее адекватную эффективность отдачи двигателя приопределенном ее снижении. На приборном щитке в таком случае загорается контрольнаялампа и автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Диагностика датчикатребует применения специального электронного оборудования и связана с рискомповреждения ECU.

Снятие и установка

Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

Ремонт Citroen Xantia 1993-1998
Сколько стоит ваш автомобиль?