Система зажигания предназначена дм формирования в цилиндрах двигателя искрового разряда, воспламеняющего горючую смесь, в соответствии с порядком работы цилиндров. В катушке зажигания напряжение аккумуляторной батареи 12 В преобразуется в напряжение 25 - 30 «В. необходимое для пробоя искрового промежутка. В дизельных двигателях система зажигания отсутствует, так как из-за высокой степени сжатие воздух в цилиндрах нагревается до температуры самовоспламенения топлива, впрыскиваемого в цилиндр. В бензиновых двигателях BMW применяется параметрическая система зажигания, которая, как и система впрыска топлива, управляется системой Motronic
В состав системы зажигания входят:
? катушка зажигания (в двигателе М50для каждого цилиндра имеется своя катушка):
? свечи зажигания;
? распределитель высокого напряжения (отсутствует в двигателе М50);
? датчики;
? блок управления DME (DME = Digitate Motor-Elektronik = Motronic).