Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC*
| |
Эти системы повышают устойчивость движения, особенно при трогании с места, при ускорениях, при изменении условий сцепления шин с дорогой и на поворотах. Система DSC расширяет преимущества ASC+T при прохождении поворотов. Но обеспечить безопасность, выходящую за пределы физически возможного, система не в состоянии. Система включается после каждого запуска двигателя. Специальные датчики определяют угловые скорости колес, а при наличии системы DSC - еще и поворот колес, поперечные ускорения, давление торможения и движение автомобиля относительно вертикальной оси. Если датчики определяют различие в угловых скоростях колес, то система делает вывод о возникновении опасности пробуксовки и снижает направляемый на колеса момент. В дополнение к этому при необходимости производится подтормаживание задних колес. При распознавании неустойчивого положения автомобиля, оснащенного системой DSC, с целью стабилизации возможно также подтормаживание передних колес. К таким вмешательствам системы надо привыкнуть. Однако подобное вмешательство гарантирует сохранение оптимального тягового усилия при наилучшей траекторной устойчивости. Подтормаживание колес может сопровождаться шумами.
Контрольная лампа | Контрольная лампа на приборной доске гаснет почти сразу после включения зажигания |
Мигание контрольной лампы: Мигание означает, что система регулирует тяговые усилия, исходя из фактического режима движения. Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается на ходу, то это сигнал о неисправности системы, если она, конечно, не была отключена ранее. Однако автомобиль и без ASC+T/DSC* сохраняет свою пригодность к нормальной эксплуатации. Обратитесь к Разделу
Диагностика неисправностей. Выключение системы Нажмите клавишу. Контрольная лампа горит. В зависимости от комплектации автомобиля клавиша имеет надпись ASC+T или DSC. На иллюстрации показано расположение клавиши при полной комплектации. В зависимости от объема комплектации автомобиля расположение может быть иным. При отключенной системе ASC+T/DSC вы двигаетесь в обычном режиме. В исключительных случаях целесообразно отключать систему: - при выезде “враскачку” или при трогании с места в глубоком снегу или на рыхлой поверхности. - при движении с цепями противоскольжения, обратитесь к Разделу Особенности вождения автомобиля. Повторное включение системы Снова нажмите клавишу, контрольная лампа погаснет. Системы ASC+T/DSC не могут отменить действие законов физики. Поэтому при превышении предельно допустимой скорости, последствия слабого сцепления шин с дорожным покрытием и воздействием силы бокового увода остаются на совести водителя. Поэтому избегайте излишнего риска, несмотря на повышенный потенциал безопасности. Для обеспечения нормальной работоспособности системы используйте шины только одного производителя и с одинаковым рисунком протектора.