Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
Бензиновый двигатель | Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться. |
1 Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы. 2 Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку. 3 Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
| На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе. |
4 Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. 5 На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.
| Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака. |
6 Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.
Дизельный двигатель Эксплуатация в зимних условиях 7 В дизтопливо не добавляются никакие присадки. Допускается добавление керосина – обратитесь к Спецификациям. 8 Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива, запустить его очень тяжело. Для запуска: a) Снимите топливный фильтр и нагрейте в водяной ванне, пока топливо не станет жидким., либо замените его новым. b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж. c) Опрыскайте топливную систему горячей водой. d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель для дополнительной установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном трубопроводе к топливному фильтру.
| Ни в коем случае не следует разогревать систему впрыска или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением ввиду опасности взрыва! |
Удаление отстоя/замена топливного фильтра Регулярно или при появлении соответствующего сигнала на панели управления из фильтра должна удаляться вода. Вода образуется, как правило, в топливном баке в результате конденсации или попадает вместе с топливом на заправочной станции. Для проведения работы Вам понадобятся: - Ручной вакуумный насос с емкостью для сбора топлива из фильтра, например, KLANN LI-75200. - Патрон топливного фильтра. - Уплотнительное кольцо крышки фильтра. - Емкость для сбора воды, находящейся в фильтре.
| При попадании вытекающего дизельного топлива на резиновые детали последние необходимо сразу же протереть (шланги охлаждающей жидкости). В противном случае топливо постепенно приводит к выходу из строя резиновых деталей. Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами. |
|
| - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. - Следите обязательно за достаточной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. | 1 Выключите зажигание. 2 Отверните крышку на корпусе топливного фильтра головкой на 27 мм. | 3 Держите наготове тряпку. Выньте старый топливный патрон, протрите стекающее топливо. | |
|
1 Перед установкой нового патрона необходимо удалить воду из корпуса топливного фильтра. Для этого необходим обычный ручной вакуумный насос, например, KLANN LI-75200. Вставьте всасывающую трубку в корпус фильтра. | Не допускайте попадания жидкости в вакуумный насос. | 2 Ручным насосом откачайте жидкость из корпуса фильтра в емкость. 3 Проверьте, нет ли грязи в корпусе фильтра. При необходимости протрите корпус тряпкой. 4 Вставьте новый патрон. 5 Наверните крышку с новым уплотнительным кольцом моментом 25 Н•м. 6 Включите на одну минуту зажигание так, не запуская двигателя. Топливоподкачивающий насос включится, заполнит топливный фильтр и удалит воздух из топливной системы. 7 Визуально проверьте герметичность топливной системы, в частности, в местах соединений топливного фильтра. | |