Замена тормозной жидкости
Для проведения работы Вам понадобятся: - Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Например, HAZET 1968-7. - Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. - Около 1.0 л тормозной жидкости.
| Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать в систему жидкость бывшую в употреблении. Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности. Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами. Местные органы власти должны информировать о местах расположения ближайших пунктов приема отработанных материалов. |
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов, а также вентиляционные отверстия резервуара жидкости поглощает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации происходит снижение температуры кипения тормозной жидкости. При значительной нагрузке на тормоза это может привести к образованию пузырьков пара в тормозных трубопроводах, что снижает эффективность действия тормозов. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость каждые 2 года. 1 Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, изложенные в Разделе
Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности. На СТО воздух из гидросистемы тормозов, как правило, удаляется с помощью специального устройства. Устройство подает тормозную жидкость в резервуар под давлением 2.0 бар. Можно эту операцию проводить и без применения специального инструмента. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза. Операция выполняется с помощью ассистента. | Если воздух проник в гидроблок ABS, рекомендуется удалить его на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности гидроблока или в случае опорожнения одной камеры резервуара тормозной жидкости или, если при удалении воздуха из системы забыли долить жидкость. |
2 Отметьте уровень жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень жидкости. Таким образом, исключается перелив резервуара жидкостью при замене тормозных колодок. 3 Отсосите жидкость из резервуара до уровня 10 мм. | Не опорожняйте полностью резервуар, чтобы в тормозную систему не попал воздух. |
| 4 Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки MAX. | Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха так, чтобы не вывернуть их. Рекомендуется опрыскать штуцеры примерно за два часа перед открыванием растворителем ржавчины. Если какой-либо штуцер не отворачивается, необходимо обратиться на СТО. | |
Последовательность удаления воздуха 1. Суппорт задний правый. 2. Суппорт задний левый. 3. Суппорт передний правый. 4. Суппорт передний левый. 5 Наденьте на штуцер правого заднего тормозного цилиндра чистый шланг и подставьте соответствующую емкость. 6 Попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. | 7 Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните штуцер накидным ключом -1- на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Попросите ассистента отпустить педаль. |
8 Повторите описанную процедуру столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выходящая жидкость не содержала пузырей. Свежая жидкость узнается по светлому цвету. 9 Слегка затяните штуцер. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м. 10 Аналогичным образом, в указанном выше порядке, откачайте тормозную жидкость из других суппортов. | В процессе удаления воздуха доливайте жидкость в резервуар. Он не должен полностью опорожняться. В противном случае в систему попадает воздух. |
11 После замены тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Он не должен превышать 1/3 общего хода педали. 12 Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме сцепления производится способом, описанным выше. 13 Перед заменой тормозной жидкости заполните ее в резервуаре до отмеченного уровня. 14 Наверните крышку на резервуар. | проведите контроль безопасности: - Закреплены ли тормозные шланги? - Закреплен ли тормозной шланг в держателе? - Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? - Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? - На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность. |
15 В заключение затормозите несколько раз на дороге с редким движением транспорта. При этом как минимум один раз выполните полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на грунте. Работа ABS ощущается по пульсациям педали тормоза. | При этом внимательно следите за следующим за Вами транспортом. |