3.2.15. Снятие поршней и шатунов
Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь), то его надо снять разверткой, в противном случае при снятии поршня можно поломать кольца. | 2. Переверните двигатель коленвалом вверх. | | 3. Проверьте осевой люфт шатунов, вставляя щупы между щекой коленвала и шатуном. Осевой люфт будет равен суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт шатуна превышает нормативное значение, то шатуны следует заменить. Если устанавливаются новые шатуны (или коленвал), то осевой люфт может быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру для остальных шатунов. | | 4. При отсутствии меток на шатунах и крышках шатунов накерните на них номер соответствующего цилиндра. | 5. Ослабьте затяжку гаек шатунных крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте. | | 6. Вытолкните поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно одев на шпильки (если имеются) отрезки шланга. Если ощущается сопротивление перемещению поршня, то проверьте чистоту удаления буртика. | 7. Проворачивая коленвал, достаньте шатуны с поршнями из остальных цилиндров. | 8. Соберите шатуны с крышками и подшипниками, затяните гайки крышек от руки. Поршень с шатуна пока не снимайте. | |