3.2.10. Порядок разборки двигателя
Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны; – детали системы снижения токсичности; – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода; – термостат и крышка; – насос охлаждающей жидкости; – детали системы впрыска топлива или карбюратор; – коллекторы; – масляный фильтр и датчик давления масла; – кронштейны подвески двигателя; – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора; – задняя усилительная пластина.Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации, то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров; – всасывающий и выпускной коллекторы; – передние крышки; – цепи и звездочки; – насос охлаждающей жидкости; – головка цилиндров; – масляный насос; – шатунно-поршневая группа; – коленвал с коренными подшипниками; – распредвал; – валики и коромысла (кроме М40); – гидротолкатели и рычаги толкателей (М40); – сухари пружин клапанов и пружины; – клапаны.