АЗЛК 2141 1986-2000 Шаровые шарниры рулевых тяг
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалить шплинт-проволоку с грязезащитного чехла 39 (см. рис. Рулевое управление), снять чехол и опорную шайбу 32. | 2. Сжать усики стопорного кольца 36 и вынуть его из корпуса наружного наконечника 3 рулевой тяги. | 3. Удалить из корпуса наконечника заглушку 35, уплотнительное кольцо 37, пружину 34, нажимной 33 и нижний опорный вкладыши 38, шаровой палец 40 и верхний вкладыш 38. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После разборки следует промыть полость наконечника рулевой тяги и все металлические детали в керосине, а резиновые и пластмассовые – в теплой воде и протереть. | 2. Внимательно осмотреть, нет ли на рабочих поверхностях шарового пальца 40, опорных вкладышах 38 и на посадочных местах корпуса наконечника 3 следов износа, задиров или рисок. | 3. Изношенные и поврежденные детали заменить. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вложить в корпус наконечника рулевой тяги верхний опорный вкладыш, шаровой палец, нижний и нажимной вкладыши, пружину, уплотнительное кольцо и заглушку, предварительно смазав их жировым солидолом. | 2. Утопив заглушку отверткой, установить стопорное кольцо в канавку корпуса наконечника, сжав усики стопорного кольца. | 3. Покачивая шаровой палец рукой из одного крайнего положения в другое, убедиться в том, что перемещение пальца требует некоторого усилия. Если после замены изношенных деталей качание пальца все же будет очень легким, необходимо подложить под заглушку стальную шайбу толщиной 0,5–2,0 мм и диаметром, равным диаметру заглушки. | 4. Осевое перемещение пальца не должно быть более 0,5 мм при усилии 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). | 5. Надеть на палец опорную шайбу, а на корпус наконечника рулевой тяги грязезащитный чехол, полностью заполненный жировым солидолом. | 6. Аккуратно вложить в паз чехла проволоку, закрутить ее концы на 2–3 оборота и навернуть на резьбовой конец хвостовика шарового пальца гайку. | 7. Окончательную затяжку гайки производить после подсоединения шарового пальца к поворотному рычагу на автомобиле. Момент затяжки 30–40 Н·м (3–4 кгс·м). Гайку зашплинтовать. | |