Сборка рулевого механизма должна осуществляться аккуратно и тщательно, в условиях полной чистоты, так как он является одним из главных узлов, определяющих безопасность движения. Установку подшипников следует производить с помощью оправок, прикладывая усилие только к наружному кольцу при запрессовке в отверстие и только к внутреннему при напрессовке на вал.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запрессовать опорную втулку 47 (см. рис. Рулевое управление) в трубу картера резиновой окантовкой наружу. | 2. Запрессовать роликовый подшипник 63 таким образом, чтобы торец подшипника со стороны уплотнения был заподлицо с торцем картера. | 3. Напрессовать шариковый подшипник 67 на шестерню 64 и затянуть его гайкой 65; момент затяжки 4050 Н·м (4–5 кгс·м). | 4. Установить шестерню с подшипником в картер, предварительно смазав рабочие поверхности смазкой ЛИТОЛ-24. | 5. Завернуть гайку переднего подшипника; момент затяжки 105–115 Н·м (10,5–11,5 кгс·м). Законтрить гайку. | 6. Смазать рабочие поверхности рейки смазкой ЛИТОЛ-24 и установить рейку в картер рулевого механизма. | 7. Установить опоры 70 рейки в картер, предварительно смазав рабочие поверхности опор смазкой ЛИТОЛ-24. Внутрь опор установить распорное кольцо 71, расположив стык кольца вдоль оси рейки, опорную шайбу и пружину 74. | 8. Привернуть болтами крышку 73 к картеру рулевого механизма, предварительно установив уплотнительное кольцо 77. Момент затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). | 9. Установить на трубу картера грязезащитные чехлы 10 и 82 и закрепить их новыми хомутами. Упомянутые хомуты предназначены для одноразового пользования. При установке гофрированного грязезащитного чехла выдержать размер 203 мм от его торца до оси болта 41. | 10. Установить на трубу картера резиновое опорное кольцо 13, а затем установить в трубу картера заглушку 42 с буфером 43 и зафиксировать ее болтом 41. Момент затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). | 11. Регулировочным винтом 76 необходимо добиться того, чтобы момент вращения шестерни в диапазоне всего хода рейки лежал в пределах 0,6–1,7 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) при ее частоте вращения 30 мин–1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявить и устранить причины заеданий деталей, обращая особое внимание на шестерню, рейку и опоры рейки. | 12. Установить в отверстия гофрированного грязезащитного чехла скобу крепления тяг в сборе с тягами и закрепить болтами 48; момент затяжки 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). Болты законтрить. | |