Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 3,3 л
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя |
Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34 ).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35 ).
Рис. 6–8. Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – нижняя часть масляного поддона; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – успокоитель масляного поддона; 5 – звездочка масляного насоса; 6 – болт, 34,5 Н·м; 7 – прокладка; 8 – болт, 10 Н·м; 9 – уплотнительная прокладка передней крышки; 10 – резьбовая пробка, 22,5 Н·м; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 13 – упорное кольцо; 14 – звездочка привода цепи масляного насоса; 15 – цепь привода масляного насоса; 16 – болт, 10 Н·м; 17 – натяжное устройство цепи; 18 – масляный насос; 19 – болт, 30 Н·м; 20 – сетчатый фильтр; 21 – приемный патрубок; 22 – стопорное кольцо; 23 – возвратный шланг системы вентиляции картера; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – пробка маслосливного отверстия, 50 Н·м |
Рис. 6–9. Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла (1) и возвратного шланга (2) системы вентиляции картера |
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла ( рис. 6–9 ).
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте моторное масло , отвернув пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите контейнер для слива масла под пробкой слива масла и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите пробку на место.
Снимите возвратный шланг 2 системы вентиляции картера (см. рис. 6–9 ).
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона.
Рис. 6–10. Место нанесения слоя силиконового герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона |
Нанесите слой силиконового герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона ( рис. 6–10 ).
Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Установите нижнюю секцию масляного поддона на двигатель.
Затяните болты крепления сначала моментом 5 Н·м, а затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель моторное масло .
Цепь привода масляного насоса дизельного двигателя 3,3 л
Снимите переднюю крышку с блока цилиндров.
Зафиксируйте натяжитель цепи
Рис. 6–11. Расположение болтов крепления натяжителя цепи привода масляного насоса на дизельном двигателе 3,3 л |
привода масляного насоса установочным штифтом T40011 ( рис. 6–11 ).
Отвинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи.
Зафиксируйте от проворачивания звездочку масляного насоса специальным приспособлением и отвинтите болт крепления звездочки.
Снимите звездочку с вала масляного насоса вместе с цепью.
При необходимости снимите с коленчатого вала ведущую звездочку цепи.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке ведущей звездочки цепи маркировка на звездочке должна быть направлена вперед.
При установке звездочки масляного насоса маркировка на звездочке должна быть направлена назад.
Установите переднюю крышку блока цилиндров.
Масляный насос дизельного двигателя 3,3 л
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Снимите цепь привода масляного насоса.
Отвинтите болты и снимите успокоитель масляного поддона ( рис. 6–12 ).
Отвинтите болты и снимите масляный насос ( рис. 6–13 ).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите цепь привода масляного насоса.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Верхняя секция масляного поддона дизельного двигателя 3,3 л
Снимите заднюю крышку.
Снимите масляный насос.
Снимите левый и правый турбокомпрессоры.
Снимите кронштейн масляного фильтра с теплообменником.
Отвинтите болт и снимите направляющую трубу для указателя (щупа) уровня масла.
Снимите клапан ограничения давления наддувочного воздуха.
Снимите насос гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Снимите левую опору двигателя.
Снимите левую трубу системы охлаждения.
Рис. 6–14. Верхняя секция масляного поддона дизельного двигателя 3,3 л: 1 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла, 10 Н·м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – цепь привода масляного насоса; 4 – болт, 34,5 Н·м; 5 – натяжное устройство цепи; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – уплотнительные кольца; 8 – болт, 32,5 Н·м; 9 – труба системы охлаждения; 10 – болт, 10 Н·м; 11 – звездочка масляного насоса; 12 – масляный насос; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – болт, 10 Н·м; 16 – успокоитель; 17 – болт, 30 Н·м; 18 – болт, 14 Н·м; 19 – трубопровод регулирования давления наддува; 20 – болт, 10 Н·м; 21 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 22 – прокладка; 23 – верхняя секция масляного поддона; 24 – прокладка; 25 – передняя крышка; 26 – болт, 10 Н·м; 27 – сальник коленчатого вала |
Рис. 6–15. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона дизельного двигателя 3,3 л |
Отвинтите болты крепления верхней секции масляного поддона и снимите масляный поддон ( рис. 6–15 ).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца и прокладки. На прокладки нанесите тонкий слой средства AMV 188 001 02.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней секции масляного поддона и блока цилиндров.
Рис. 6–16. Места нанесения слоя силиконового герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона |
Нанесите слой силиконового герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона ( рис. 6–16 ).
Слой герметика не должен превышать диаметр 2–3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите болтами.
Установите масляный насос.
Установите заднюю крышку.
Установите нижнюю секцию масляного поддона. Болты крепления затягивайте равномерно по диагонали.
Установите кронштейн масляного фильтра.
Установите правый и левый турбокомпрессоры.
Залейте в двигатель моторное масло .