Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 2,5 л
Снимите крышку с расширительного бачка.
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя |
Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34 ).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35 ).
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла ( рис. 6–3 ).
Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Отвинтите пробку и слейте охлаждающую жидкость.
Отвинтите болт крепления к блоку цилиндров держателя трубы слива охлаждающей жидкости.
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте моторное масло , для чего ослабьте пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите емкость для сбора масла под пробкой слива и вывинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите на место пробку.
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Примечание
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона проверьте состояние и расположение прокладки.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона.
С помощью вращающейся металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.
Рис. 6–4. Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона |
Нанесите слой герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона ( рис. 6–4 ).
После нанесения слоя герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин, дать подсохнуть герметику 30 мин и только после этого залить в двигатель моторное масло .
Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона не перетягивайте болты, так как в противном случае деформируется прокладка масляного поддона.
На двигателях, в которых нижняя секция масляного поддона устанавливается на герметик, затяните болты крепления сначала моментом 5 Н·м, затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель моторное масло .
Масляный насос дизельного двигателя 2,5 л
Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24 ).
Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора дополнительным гаечным ключом (см. рис. 3.3–26 ).
Отвинтите болты, расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.
Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27 ).
Снимите крышку с расширительного бачка.
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия |
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT» (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины (см. рис. 3.3–33 ).
Отверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34 ).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35 ).
Отвинтите два болта и снимите кронштейн звукоизолирующей панели (см. рис. 3.3–36 )
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вывинтив заглушку из блока цилиндров и вместо нее ввернув установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37 ).
Рис. 6–2. Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – нижняя секция масляного поддона; 3 – кожух цепи; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – масляный насос с клапаном регулировки давления (3,8 бар), с предохранительным клапаном (11 бар); 8 – цепь; 9 – звездочка масляного насоса; 10 – болт, 22 Н·м; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – пустотелый болт, 10 Н·м; 14 – болт; 15 – болт, 45 Н·м; 16 – компенсатор крутящего момента; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 19 – прокладка; 20 – верхняя секция масляного поддона; 21 – болт, 45 Н·м; 22 – маслопровод от масляного насоса к балансировочному валу; 23 – пустотелый болт, 10 Н·м; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт, 10 Н·м; 26 – напорный маслопровод; 27 – болт, 45 Н·м; 28 – кожух с балансировочным валом; 29 – болт, 10 Н·м; 30 – болт, 10 Н·м; 31 – звездочка; 32 – болт, 22 Н·м; 33 – перегородка; 34 – болт, 10 Н·м; 35 – пробка слива масла, 25 Н·м; 36 – уплотнительное кольцо |
Отвинтите два болта и снимите перегородку ( рис. 6–5 ).
Отвинтите болт–заглушку 2 и вместо него вверните установочный винт 3204, фиксирующий балансировочный вал.
Рис. 6–6. Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л: 1 – болт крепления звездочки масляного насоса; 2 – болт крепления кронштейна маслопровода; 3 – болт крепления звездочки балансировочного вала; 4 – пустотелые болты крепления маслопровода |
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления 1 звездочки масляного насоса (см. рис. 6–6 ).
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления звездочки балансировочного вала ( см. рис. 6–6 ).
Отвинтите пустотелые болты 4 крепления маслопровода масляного насоса и балансировочного вала, а также болт 2 крепления кронштейна маслопровода и снимите маслопровод.
Отвинтите два болта и снимите нагнетательный маслопровод.
Отвинтите болты крепления промежуточной звездочки цепи и снимите ее.
Отвинтите болты и снимите звездочку с вала масляного насоса.
Отвинтите болты и снимите масляный насос ( рис. 6–7 ).
Устанавливайте масляный насос в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте, чтобы установочные винты 3242 и 3204 находились на своих местах.
Затяните болт крепления звездочки масляного насоса.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.