Нижняя секция масляного поддона бензинового двигателя 2,8 л
Освободите фиксаторы и снимите звукоизолирующую панель (см. рис. 3.1–1 )
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла и слейте моторное масло .
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Отвинтите два болта (см. рис. 3.1–26 ) крепления кронштейнов трубопроводов к автоматической коробке передач.
Все модели
Отвинтите болты крепления нижней секции масляного поддона и снимите его.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона сначала моментом 5 Н·м, а затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте в двигатель моторное масло .
Верхняя секция масляного поддона бензинового двигателя 2,8 л
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Извлеките указатель (щуп) уровня моторного масла.
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Вывинтите нижние болты (см. рис. 3.1–31 ) крепления двигателя к нижней раме.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Отвинтите болты крепления опоры 1 (см. рис. 3.1–30 ) компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.
Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41 ).
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42 ).
Отсоедините электрические разъемы от датчика Холла и свечи зажигания пятого цилиндра.
Автомобили с круиз–контролем
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Отсоедините тягу управления 1 (см. рис. 3.1–14 ) от вакуумного блока.
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все модели
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Отсоедините шланги системы вентиляции картера с правой и левой крышек головок блока цилиндров (см. рис. 3.1–6 ).
Отвинтите клапан (см. рис. 3.1–6 ) для переключения всасывающего трубопровода и переместите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумные шланги (см. рис 3.1–6 ).
Отверните винты (см. рис. 3.1–6 ) и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости G2.
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека (см. рис. 3.1–7 ).
Подготовьте переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки двигателя.
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на опоры стоек передней подвески.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на двигателе.
Вращая винты подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
Пережмите шланги системы охлаждения около масляного теплообменника.
Установите под двигатель емкость для сбора жидкости.
Отсоедините шланги от масляного теплообменника.
Установите под масляный фильтр емкость для сбора моторного масла.
Снимите масляный фильтр.
Снимите масляный теплообменник.
Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю около верхней секции масляного поддона.
Рис. 6–17. Элементы системы смазки бензинового двигателя 2,8 л: 1 – нижняя секция масляного поддона; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – прокладка; 4 – прокладка; 5 – компенсатор крутящего момента; 6 – болт, 40 Н·м; 7 – опора компенсатора крутящего момента; 8 – болт, 42 Н·м; 9 – резьбовая пробка, 45 Н·м; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пружина предохранительного клапана давления; 12 – поршень предохранительного клапана давления; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – сальник коленчатого вала; 15 – датчик температуры масла G8, 10 Н·м; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – резьбовая пробка, 30 Н·м; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – масляный насос; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 23 – уплотнительное кольцо; 24 – прокладка; 25 – болт, 30 Н·м; 26 – масляный фильтр, 20 Н·м; 27 – масляный теплообменник; 28 – прокладка; 29 – верхняя секция масляного поддона; 30 – болт, 10 Н·м; 31 – болт, M8 – 25 Н·м, M10 – 45 Н·м; 32 – крышка; 33 – болт, 10 Н·м; 34 – труба маслоприемника; 35 – кожух маслоприемника; 36 – стопорное кольцо; 37 – пробка слива масла, 40 Н·м; 38 – прокладка; 39 – болт, 10 Н·м |
При наличии отвинтите болты крепления маслоприемной трубки к масляному насосу ( рис. 6–18 ).
Отвинтите болты крепления верхней секции масляного поддона ( рис. 6–19 ).
Снимите верхнюю секцию масляного поддона с центрирующих втулок блока цилиндров.
Отсоедините электрические разъемы от датчиков аварийного давления масла.
Переместите вниз верхнюю секцию масляного поддона и извлеките ее снизу автомобиля.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секции масляного поддона.
При установке необходимо использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.
На резьбу болтов (см. рис. 6–19 ) перед их ввинчиванием, нанесите контровочный состав D 000 600 A2, препятствующий их самоотвинчиванию.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления верхней секции масляного поддона сначала моментом 5 Н·м, а затем окончательно моментом 10 Н·м.
Ввинтите и затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к коробке передач моментом: M8 – 25 Н·м, M10 – 45 Н·м.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Залейте в двигатель моторное масло .
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Масляный насос бензинового двигателя 2,8 л
Снимите зубчатый ремень.
Рис. 3.1–63. Элементы крепления шкива коленчатого вала: 1 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 2 – распорная втулка; 3 – болт |
Вывинтите болт 3 (см. рис. 3.1–63 ) крепления шкива коленчатого вала.
Снимите верхнюю секцию масляного поддона.
Отвинтите болты крепления холостого и натяжного роликов ( рис. 6–20 ).
Отвинтите болты и снимите масляный насос ( рис. 6–21 ).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите привалочные поверхности масляного насоса и блока цилиндров двигателя, установите масляный насос и закрепите его болтами.
Установите новый передний сальник коленчатого вала, смазав моторным маслом его рабочую кромку и внешнюю поверхность.
Рис. 3.1–65. Использование оправки 3265 для установки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала |
Используя оправку 3265 (см. рис. 3.1–65 ) установите сальник на коленчатый вал и, используя болт крепления шкива, запрессуйте его в гнездо.
Установите шкив 1 (см. рис. 3.1–63 ) зубчатого ремня коленчатого вала, распорную втулку и ввинтите болт крепления. На опорной поверхности между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки. Не допускается смазывать болт крепления шкива коленчатого вала.
При установке необходимо использовать новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите зубчатый ремень.
Установите верхнюю секцию масляного поддона.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.