6.3.7. Проверка клапанных форсунок
СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI/ MPFI Штекеры системы впрыска MPI | A – регулирование кислородного датчика, включатель холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и т. д. В – измеритель частоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление автоматической коробкой передач С – перепускные клапаны впускного коллектора, рециркуляция отработавших газов и т. д. D – клапанные форсунки, система с активированным углем и т. д. |
Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытащите штекер клапанной форсунки. | 2. Подключите омметр между обоими контактами клапанной форсунки. | 3. Сопротивление должно составлять от 15 до 17 Ом, в противном случае клапанную форсунку замените. Обратите внимание на точность используемого измерительного прибора, при необходимости проверьте клапанную форсунку еще раз в мастерской, прежде чем ее заменить. | 4. Вставьте штекер и проверьте следующую форсунку. | |
Проверка питающего напряжения Предпосылки для проверки: – реле топливного насоса и управление этим реле в порядке; – термопредохранитель 3 (красный зажим) блока системы зажигания в правой нише для ног в порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите штекер клапанной форсунки (см. рис. Штекеры системы впрыска MPI; показан справа внизу). Контрольную лампу на полупроводниковых диодах подсоедините к контакту 1 штекера и массе двигателя (–). | 2. Попросите помощника на несколько секунд включить стартер, при этом контрольная лампа должна гореть. | 3. В противном случае проверьте целостность соединения проводов, идущих к предохранителю N13. | |
Проверка управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Контрольную лампу подсоедините к контактам 1 и 2 штекера. | 2. Попросите помощника на несколько секунд включить стартер (двигатель при этом также может завестись). Контрольная лампа должна мигать. | 3. В противном случае выполните электрическую проверку системы впрыска MPI/ MPFI. При обнаружении устраните обрыв или короткое замыкание в проводе к контакту штекера D системы MPI/ MPFI. См. таблицу. | 4. Штекер вставьте и проверьте следующую форсунку. Если контрольная лампа при проверке всех клапанных форсунок не мигает, проверьте питающее напряжение блока управления. | 5. Если питающее напряжение в порядке, то, как правило, имеет место дефект блока управления системы впрыска MPI/ MPFI. | |
Контакт 1 у клапанной форсунки цилиндра N | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Контакт у штекера D системы MPI | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 13 |
Контакт у штекера D системы MPFI | 6 | 7 | 8 | 13 | 14 | 15 |