Снятие и установка тормозного шланга
Тормозные шланги и трубопроводы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с колесными цилиндрами.
ВНИМАНИЕ Жесткие металлические трубопроводы должны прокладываться в условиях СТО, т. к. это требует соответствующей квалификации. В качестве гибких связей между жесткими подвижными элементами тормозной системы, например, суппортами, и кузовом автомобиля применяются шланги. При наличии видимых повреждений шланги должны быть заменены. Если резервуар тормозной жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку с применением тестера. При установке нового тормозного шланга также необходимо удалить воздух из системы с применением специального прибора. Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и топливом, не покрывайте тормозные шланги краской или средством для защиты днища автомобиля от коррозии.
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, приведенные В подразделе Тормозная жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. | 2. Снимите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта. | 3. Отсоедините тормозной шланг у направляющей и держателя муфты. | 4. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода и у суппорта. При этом не скручивайте тормозного шланга. Если необходимо заменить тормозной шланг у суппорта, следует предварительно снять суппорт. ВНИМАНИЕ Протрите тряпкой вытекшую тормозную жидкость. Закройте соответствующей пробкой присоединение трубопровода в направлении тормозного цилиндра. | |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливайте только тормозные шланги, разрешенные заводом– изготовителем. Установите новый шланг так, чтобы он провисал без скручивания и закрепите его моментом 15 Н?м к тормозному трубопроводу. ВНИМАНИЕ Закрепите шланг к суппорту с новыми уплотнительными кольцами, присоединительный болт (полый болт) к суппорту закрепите моментом 35 Н?м. | 2. После установки при разгруженных колесах, подняв автомобиль, поверните рулевое колесо налево и направо и проверьте, чтобы шланг следовал всем движениям колеса, не касаясь смежных конструкций. | 3. Установите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта. | 4. Опустите автомобиль на колеса. | 5. Проверьте на стоящем на земле автомобиле, следует ли шланг всем движениям колеса, не касаясь смежных конструкций. ВНИМАНИЕ проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости? – При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения. | 6. Удалите воздух из системы в условиях СТО. | 7. Проверьте действие системы торможения на дороге с неинтенсивным движением. | |