1. Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите задние колеса. |
| 2. Освободите трос стояночного тормоза. Снимите сбоку зажим – 1– . Нажмите на рычаг у суппорта в направлении стрелки и отсоедините трос тормоза – 3– . |
| 3. Отсоедините суппорт вверху и внизу. При этом удерживайте направляющий палец гаечным ключом. Снимите корпус, тормозной шланг остается присоединенным. |
4. Снимите суппорт и привяжите его проволокой к кузову. Тормозной шланг не должен быть натянут. |
5. Выньте из направляющей тормозные колодки и фиксаторы. |
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО. |
6. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт. |
7. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозные диски подлежат замене. |
8. Измерьте толщину диска, при необходимости изношенные диски замените, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. |
9. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). |
| 10. Вверните поршень, вращая его в правую сторону (по часовой стрелке) специальным ключом AUDI– 3272, прикладывая для этого значительное усилие. Буртик (стрелка слева) инструмента должен прилегать к суппорту. При тяжелом ходе поршня вращайте гаечным ключом 13 мм за лыски (А) инструмента. |
ВНИМАНИЕ Поршень тормоза нельзя вращать с помощью приспособления для возврата поршня или рукояткой молотка, в противном случае можно повредить механизм установки стояночного тормоза. Можно применять также инструмент HAZET 4970/3. |
11. Если специального инструмента в наличии нет, изготовьте соответствующую стальную пластину и вставьте ее в оба паза поршня тормоза. Сильным движением вращайте поршень. ВНИМАНИЕ При вращении поршня выдавливается тормозная жидкость из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии. |
| 12. Вставьте в направляющую новый фиксатор. |
13. Вставьте в направляющую тормозные колодки. С новых тормозных колодок снимите защитную пленку на обратной пластине. |
14. Установите суппорт и затяните моментом 30 Н?м новые болты крепления. ВНИМАНИЕ В ремонтном комплекте имеются четыре самостопорящиеся болта, которые необходимо обязательно установить. |
| 15. Нажмите на рычаг – 2– у суппорта в направлении стрелки и соедините трос – 3– стояночного тормоза. Вставьте зажим – 1– сбоку у опоры. |
16. Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка стояночного тормоза. ВНИМАНИЕ Педаль тормоза можно нажимать только после регулировки стояночного тормоза. |
17. Установите задние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колес крест– накрест моментом 120 Н?м. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место. |
18. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. ВНИМАНИЕ проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости? – При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения |
19. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. ВНИМАНИЕ В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. |