ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |||
Конструкция | Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов – продуваемые. Электронно– гидравлическая антиблокировочная система. Гидравлическая система – двухконтурная, диагональная.Тормозные накладки – безасбестовые | ||
Дисковый тормоз | Передний | Передний | Задний |
Изготовитель | FS– III | FN– 3 | – |
Толщина тормозной колодки, мм | |||
новой | 14 | 14 | 11.5 |
предел износа (с задней пластиной) | 7 | 7 | 7 |
предел износа (без задней пластины) | 2 | 2 | – |
Толщина тормозного диска, мм | |||
диаметр | 256/280 | 288 | 232 |
толщина нового | 22 | 25 | 9 |
предел износа | 19 | 22 | 7 |
Тормозная жидкость | 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116 | ||
Диагностические коды неисправностей электронного управления системами торможения и стабилизации устойчивости приведены в Спецификациях к Главе 5. | |||
Усилия затягивания резьбовых соединений | |||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |||
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес | 28 Н?м | ||
Держатель тормозного суппорта к ступице | |||
Передние колеса | 28 Н?м | ||
Задние колеса | 65 Н?м | ||
Тормозной суппорт задних колес к держателю | 30 Н?м | ||
Брызговик, впереди | 10 Н?м | ||
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова | 25 Н?м | ||
Тормозной шланг на суппорте | 35 Н?м | ||
Болты колес | 120 Н?м |
Элементы электронно– гидравлической системы стабилизации динамической устойчивости ABS/EBV/EDS
1 – выключатель ASR 2 – выключатель стоп– сигнала 3 – датчик числа оборотов задний левый 4 – датчик числа оборотов задний правый 5 – датчик числа оборотов передний правый 6 – датчик числа оборотов передний левый 7 – блок управления ABS/EBV/EDS/ASR Встроен в гидравлический блок управления | 8 – контрольная лампа ABS/EDS 9 – контрольная лампа ASR 10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости 11 – главный тормозной цилиндр, усилитель тормоза, педаль тормоза 12 – гидравлический блок |
Элементы системы управления ABS/EDS
1– главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза 2 – гидравлический блок управления 3 – диагностический разъем. В центральной консоли под пепельницей. 4 – крышка | 5 – контрольная лампа резерва тормозной жидкости 6 – контрольная лампа ABS/EDS 7 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Задняя ось 8 – выключатель стоп– сигнала. Над педалью тормоза 9 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Передняя ось |
ВНИМАНИЕ
Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
Тормозные колодки предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем или Федеральным ведомством по контролю за транспортными средствами. Такие тормозные колодки имеют соответствующую маркировку KBA.
ВНИМАНИЕ
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов. Пригары грязи на поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, следствием чего является снижение эффективности торможения. При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.
ABS/EBV/EDS/ASRABS: Антиблокировочная система, препятствует блокировке колес при резком торможении. Это способствует сохранению управляемости в процессе торможения и повышает надежность движения. EBV: Система электронного распределения тормозного усилия, с помощью ABS гидравлики распределяет тормозное усилие на задних колесах. Так как EBV регулировка работает существенно чувствительнее, чем механический регулятор тормозного усилия, используется значительно больший диапазон регулирования. При движении по прямой усилие торможения передается на задние колеса полностью. Чтобы при торможении на поворотах также обеспечить стабильность, необходимо уменьшить усилие торможения на задних колесах. Через датчики числа оборотов ABS система определяет, движется ли автомобиль прямо или он поворачивает. При движении на поворотах усилие торможения задних колес уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут получить максимальное боковое направляющее усилие. EDS: Электронный блокирующий дифференциал, притормаживает проворачивающиеся колеса при трогании автомобиля с места. Благодаря этому крутящий момент передается на ведущие колеса. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании с места и отключается автоматически при достижении скорости 80 км/час. Особые достоинства этой системы: она не оказывает отрицательного влияния на динамические качества автомобиля и на комфорт управления. Рекомендации по системам ABS/EBV/EDS Специальный выключатель в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии повреждения (например, обрыв кабеля) или снижении напряжения бортовой сети ниже 10 В отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения при этом сохраняет свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
ВНИМАНИЕ
Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и системы торможения, то при сильном торможении задние колеса могут блокироваться, так как распределение тормозного усилия не действует. Если во время движения на панели приборов загораются одна или несколько контрольных ламп, необходимо иметь в виду следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|