1. Ротацию можно проводить при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам в конце концов придется заменять все шины одновременно. Поскольку проведение данной процедуры требует поднятия автомобиля над землей и снятия колес, проверьте заодно и работу тормозных механизмов. |
ВНИМАНИЕ Даже если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки болтов крепления колес. |
2. При более быстром износе передних шин рекомендуется менять местами передние и задние шины. Таким образом, уравнивается срок службы всех четырех шин. |
3. Обратитесь к информации в подразделе Поддомкрачивание и буксировка для правильного поднятия автомобиля и смены колеса. |
4. Автомобиль следует поднять лебедкой или установить его на опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен! |
Замечания по мерам безопасности Не заменяйте отдельно какой-либо шины. Необходимо заменить шины на одном мосте комплектно. Шины с большей глубиной протектора устанавливаются на передние колеса. Передние и задние колеса должны иметь шины одинакового размера и типа, а у полноприводных автомобилей также одного изготовителя и одного исполнения протектора. Шины, проработавшие более 6 лет, следует применять только в случае аварии, при этом необходимо соблюдать осторожность при управлении автомобилем. При замене и снятии бескамерных шин следует обязательно менять вентиль. |
5. В случае применения шин с протектором, допускающим движение только в определенном направлении, что указывается стрелкой на боковой поверхности шины, указанное направление необходимо соблюдать. Только таким образом обеспечивается достижение необходимых дорожных качеств автомобиля, а именно аквапланирования, устойчивости на дороге, низкого уровня шума и низкого износа. Если запасное колесо вследствие аварии должно устанавливаться с противоположным направлением вращения, такое применение должно быть только временным, т. к. достижение указанных выше дорожных качеств автомобиля при этом невозможно. Это особенно относится к движению по мокрой дороге. Поэтому рекомендуется согласовывать скорость движения с условиями дороги и переустановить шину в соответствии с заданным направлением вращения. |
Запасное колесо |
6. Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. |
7. Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует как можно быстрее заменить на обычное. |
8. После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4.2 бар. |
9. С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов. |
10. При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм. |
11. Не следует применять запасные колеса от автомобилей других типов. |
12. Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса. |
Замена колес |
| 13. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак. |
14. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса. |
15. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках. |
| |
16. Отверните верхний болт крепления колеса и на его место вверните установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса. |
ВНИМАНИЕ Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем лака. |
17. Для исключения “прикипания” дисков колес к ступице, перед установкой колеса, нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса. |
18. Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стольных штампованных дисках. |
19. Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов. |
20. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса. |
21. Стандартные болты крепления колес имеют размеры М14 х 1.5 х 27.5. Размер головки под ключ 17 мм. |
22. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности. |
23. Момент затягивания болтов крепления колеса 120 Нм. |
Цепи противоскольжения |
24. Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полноприводного автомобиля. |
25. Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения на аварийное колесо по техническим причинам не допускается. |
26. Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15 мм (включая замковые звенья). |
27. При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны быть защищены специальными колпачками. |
28. Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения. Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются сами. |