Общая информация о настройке
Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры. Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой–либо дополнительной работы сведется к минимуму. Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя. Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии (обратитесь к подразделу
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя) поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием. Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение следующих процедур.
Минимальные настройки · Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя
(подраздел
Проверка состояния шин и давления в них) · Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (подраздел
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек) · Проверка и регулировка натяжения приводных ремней (подраздел
Проверка состояния приводных ребристых ремней) · Очистка, осмотр и проверка заряда батареи (подраздел
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка) · Замена свечей зажигания или накаливания
(подраздел
Проверка и замена свечей зажигания) · Осмотр ВВ проводов свечей, кроме моделей с непосредственным зажиганием · Проверка воздушного фильтра (подраздел
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра)
· Проверка системы охлаждения (подраздел
Проверка функционирования системы охлаждения)
Общие настройки Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс... · Проверка системы зажигания или преднакала · Проверка системы заряда · Проверка топливной системы · Замена ВВ проводов свечей зажигания, кроме моделей с непосредственным зажиганием
Ежемесячные проверки | Карта вязкости применяемых двигательных масел |
Бензиновые двигатели А всесезонные масла с повышенными антифрикационными свойствами, спецификация VW 500 001) В всесезонные масла, спецификация VW 501 011) всесезонные масла, спецификации API–SF2) или SG2); ACEA – A2/A32) 1) За обозначением этой спецификации должна стоять дата не ранее 10.91 2) Эти двигательные масла могут быть использованы только тогда, когда нет возможности приобрести другое рекомендованное двигательное масло.
Турбодизельные двигатели В всесезонные масла, спецификация VW 505 00
| Крышка заливной горловины масла расположена в крышке головки цилиндров – каждый раз, прежде чем открыть ее, убеждайтесь, что поверхность вокруг горловины чистая |
| Уровень масла должен сохраняться между двумя метками, желательно на уровне или близко от верхней их них – если это не так, долейте масла до верхней метки. Количество масла между отметками MIN и МАХ составляет 1 л. Показаны два варианта исполнения указателя уровня масла |
| Расширительный бачок (резервуар охладителя) расположен в боковой части двигательного отсека. Уровень жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками MIN и MAX. На горячем двигателе возможно некоторое превышение уровня отметки MAX. При необходимости снимите крышку и добавьте охладитель |